Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 октября 2023 года.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Медика" на положение извещения о проведении электронного аукциона на поставку клеенки подкладной с ПВХ покрытием (номер извещения: 0357200022823000356) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09.10.2023 Заказчиком - ГБУЗ Псковской области "Псковская областная клиническая больница" объявлен электронный аукциона на поставку клеенки медицинской подкладной с ПВХ покрытием (номер извещения: 0357200022823000356).
Извещение N 0357200022823000356 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 09.10.2023 09:13.
Начальная (максимальная) цена контракта - 62 384,00 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 17.10.2023 09:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.10.2023 NИЭА1на участие в аукционе подано 3 (три) заявки, все признаны соответствующими требованиям извещения.
16.10.2023 (вх.N4929-ЭП/23) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 20.10.2023 в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N4929-ЭП/23 от 16.10.2023).
Клеенка подкладная бывает либо резинотканевая, либо с ПВХ покрытием одновременно резинотканевая и с ПВХ покрытием быть не может.
Клеенка с ПВХ покрытием в настоящий момент выпускается единственным производителем - ООО "Колорит", и выпускается она (и всегда выпускалась) только шириной 1 и 1,38 м.
Кроме того клеенка с ПВХ покрытием не подлежит стерилизации паром с предварительной предстерилизационной очисткой (см приложенную выписку из ТУ, выделено жирным шрифтом), а характеристика "прочность на разрыв по основе 3,8-6,0 кН/м" относится исключительно к клеенке подкладной резинотканевой. Клеенка с ПВХ покрытием не обладает такой прочностью на разрыв.
Представитель Заказчика, не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, исх.N2818 от 19.10.2023, в материалах дела):
Согласно приложению к регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 30.09.2015 NРСЗ 2015/2962 "Клеенка подкладная с поливинилхлоридным покрытием "Колорит" марка 1 и марка 2 по ТУ 9464-007-96625236-2014 выполняется в том числе в рулонах 25 м.п. х 1,4 м.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 33 Закона о контрактной предусмотрены правила, которыми Заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определена необходимость использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из смысла содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик вправе определить в извещении о проведении закупки такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Согласно пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вышеуказанные правила установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию о наименовании товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе соответственно.
Согласно описанию объекта закупки Заказчик не использовал позицию КТРУ 22.19.50.000-00000049 "Клеенка подкладная резинотканевая", а руководствовался кодом ОКПД 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
Описание объекта закупки содержит следующее:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Длина рулона |
|
Метр |
Ткань-основа |
Синтетическая ткань |
|
Формат выпуска |
Рулон |
|
Ширина рулона |
|
Метр |
Клеенка подкладная с поливинилхлоридным покрытием, предназначена для санитарно-гигиенических целей в качестве подкладочного, непроницаемого материала.
Представляет собой полиэфирную ткань, на лицевую сторону которой нанесено ПВХ покрытие.
Обладает хорошей теплопроводностью и водонепроницаемостью, способствует профилактике пролежней и трофических явлений.
Отсутствует эффект холодного прикосновения.
Должна быть эластичной, нелипкой, водонепроницаемой, стойкой к многократной дезинфекции 1% раствором хлорамина; к стерилизации паром с предварительной предстерилизационной очисткой.
Поверхность клеенки должна быть ровной без складок, оголений, шероховатостей, механических повреждений.
Цвет клеенки белый; зелёный; голубой; розовый; оранжевый; жёлтый.
Наматывается в рулон на картонную втулку.
Длина клеёнки в рулоне не менее 25 м.
Масса не менее 200 г/м не более 650 г/м
.
Прочность на разрыв по основе 3,8-6,0 кН/м.
Наличие регистрационного удостоверения.
Срок годности не менее 5 лет.
Заказчик в письменной позиции пояснил, что согласно приложению к регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 22.12.2022 NРСЗ 2015/2962 "Клеенка подкладная с поливинилхлоридным покрытием "Колорит" по ТУ 9464-007-96625236-2014 выпускается в вариантах исполнения:
В рулонах:
- клеёнка подкладная с поливинилхлоридным покрытием "Колорит" марка 1: 5 м.п. х 1-м; 25 м.п. х 1-м; 30 м.п. х 1 м; 45 м.п. х 1 м; 50 м.п. х 1 м; 25 м.п. х 1,3 м; 30 м.п. х 1,3; 45 м.п. х 1,3 м; 50 м.п. х 1,3 м; 25 м.п. х 1,35 м; 30 м.п. х 1,35 м; 45 м.п. х 1,35 м; 50 м.п. х 1,35 м; 25 м.п. х 1,36 м; 30 м.п. х 1,36 м; 45 м.п. х 1,36 м; 50 м.п. х 1,36 м; 25 м.п. х1.37 м; 30 м.п. х 1,37 м;45 м.п. х 1,37 м; 50 м.п. х 1,37 м; 25 м.п. х 1,38 м; 30 м.п. х1,38 м;45 м.п. х 1,38 м; 50 м.п.х 1,38 м; 25 м.п. х 1,39 м; 30 м.п. х 1,39 м;45 м.п.х 1,39 м;50 м.п.х 1,39 м; 25 м.п. х 1,4 м; 30 м.п. х 1,4 м; 45 м.п. х 1,4 м; 50 м.п. х 1,4 м.
- клеёнка подкладная с поливинилхлоридным покрытием "Колорит" марка 2: 5-м.п. х 1-м; 25 м.п. х 1-м; 30 м.п. х 1 м; 45 м.п. х 1 м; 50 м.п. х 1 м; 25 м.п. х 1,3 м; 30 м.п. х 1,3; 45 м.п. х 1,3 м; 50 м.п. х 1,3 м; 25 м.п. х 1,35 м; 30 м.п. х 1,35 м; 45 м.п. х 1,35 м; 50 м.п. х 1,35 м; 25 м.п. х 1,36 м; 30 м.п. х 1,36 м; 45 м.п. х 1,36 м; 50 м.п. х1,36 м; 25 м.п. х1.37-м; 30 м.п. х 1,37 м; 45 м.п. х 1,37 м; 50 м.п. х 1,37 м; 25 м.п. х1,38 м;30 м.п. х1,38 м;45 м.п. х 1,38 м; 50 м.п. х 1,38 м; 25 м.п. х 1,39 м; 30 м.п. х 1,39 м;45 м.п.х 1,39 м; 50 м.п.х 1,39 м; 25 м.п. х 1,4 м; 30 м.п. х 1,4 м; 45 м.п. х 1,4 м; 50 м.п. х 1,4 м. 2.
Заявитель в свою очередь участие своего представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил. Доказательств того, что закупаемый товар не существует в природе, и что у него имеются препятствия в приобретении товара для поставки, в случае победы на аукционе не предоставил. Довод о наличии в описании объекта закупки указания на резинотканевую клеенку также не нашел своего подтверждения.
Учитывая данные обстоятельства, возражения Заказчика, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе, по доводам Заявителя, а также в ходе проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика не усматривает.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 23 октября 2023 г. N 00/06/33-439/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2023