Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>. -старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ИП <_>. на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме N зз-34259-2023 "Поставка и установка перголы с качелью по проекту КРСТ "Благоустройство центрального парка в с. Булай" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123015966, далее - Запрос котировок),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заказчика - Администрации МО "МО Увинский район УР" (далее - Заказчик): <_>. (доверенность от 16.09.2022 N124/01-40),
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>. (доверенность от 02.10.2023 N29-юр),
в отсутствие:
ИП <_>., уведомленного надлежащим образом о времени и места рассмотрения настоящего дела посредством Единой информационной системы, а также электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
13.10.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба на положения извещения при проведении запроса котировок.
Заявитель полагает, что Заказчик при описании объекта закупки использовал неверный код ОКПД2, поскольку контрактом предусмотрена не только поставка товара, но и его установка, то есть выполнение работ. Кроме того, Заказчик не указал, на какое основание (материал) нужно устанавливать поставленный товар.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась и указала, что согласно СП 82.13330.2016 "Благоустройство территории" благоустройством территории является комплекс мероприятий по инженерной подготовке, в том числе к размещению малых архитектурных форм. Малыми архитектурными формами являются искусственные элементы садово-парковой композиции, в том числе, перголы. Таким образом, пергола с качелью, не может быть отнесена к объектам строительства, следовательно, закупается как поставка товара с установкой.
06.10.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 600 000,00 рублей.
13.10.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2023 NИЗК1 на участие в закупке было подано 10 заявок, соответствующие требованиям извещения. Победителем признано ООО "Верона".
Рассмотрев довод жалобы заявителя, Комиссия признает его необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно Приказу Минстроя России от 18.07.2022 N577/пр "Об утверждении Методики разработки сметных норм" под монтажом оборудования понимается его закрепление, присоединение к нему различных коммуникаций, а также установка средств контроля и управления.
Согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N78/пр "Методические рекомендации по разработке государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования и пусконаладочные работы", установка представляет собой базирование и закрепление заготовки или изделия. В этой связи, установка товара - это процесс сборки и подключения товарного изделия в соответствии с требованиями производителя и законодательства. При этом, установка товара является не работой, а услугой, то есть видом деятельности и результатом непосредственного взаимодействия исполнителя услуги и ее потребителя, направленным на удовлетворение потребностей потребителя, в процессе оказания которой не создается какого-либо вещественно-материальный продукт, но может быть изменено качество уже имеющегося.
Согласно извещению о проведении закупки в отношении объекта закупки установлен код ОКПД2 - 28.99.32.120 "Качели".
В соответствии с п. 1.1 проекта контракта, извещения о проведении закупки объектом закупки является поставка и установка перголы с качелью по проекту КРСТ "Благоустройство центрального парка в с. Булай".
Согласно п. 2.2 проекта контракта поставка осуществляется в течение 20 календарных дней с даты заключения контракта.
В силу п. 2.2.1 проекта контракта в течение срока поставки Поставщик обязуется за свой счет осуществить доставку Товара, а также его разгрузку и услуги по вводу Товара в эксплуатацию (монтаж, настройку, наладку).
В соответствии с п. 4.1, 4.1.1 проекта контракта оплата по контракту осуществляется Заказчиком путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный счет Поставщика по реквизитам, указанным в контракте, в следующем порядке: по факту поставки Товара и оказания услуг, предусмотренных контрактом (при наличии) и оказания услуг по вводу Товара в эксплуатацию;, в размере 100 % от стоимости принятого Товара, на основании документа о приемке в течение 7 рабочих дней с даты подписания документа о приемке Заказчиком, а в случае, если расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, - в течение 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, за исключением случаев, если иные сроки оплаты установлены законодательством Российской Федерации.
Из совокупности указанных положений извещения об осуществлении закупки следует, что объектом закупки является поставка товара, который закупается Заказчиком с установкой на объекте.
При этом, непосредственно установка товара, осуществляемая в рамках данного контракта, самостоятельного значения не имеют, в результате осуществления указанных видов деятельности не создается индивидуально-определенная вещь, отделимая от предмета контракта - поставки и установки перголы с качелью, и данная деятельность в данном случае носит вспомогательный характер относительно поставки товара.
В этой связи, установка, наладка, монтаж оборудования, предусмотренные проектом контракта, являются не объектом закупки, а условием исполнения контракта на поставку перголы с качелью. Доказательств обратного Заявителем не представлено. Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Кроме того, Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик не указал, на какое основание (материал) нужно устанавливать поставленный товар.
Указанный довод Заявителя Комиссия антимонопольного органа не считает обоснованным, поскольку в приложении N1 к извещению "Описание объекта закупки" предусмотрена возможность заглубления опор с бетонированием на глубину не менее 800 мм, а также установлен показатель ширины профиля, что позволяет участникам закупки определить материал установки поставляемого оборудования. В связи с вышеизложенным, довод жалобы не обоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_>. на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме N зз-34259-2023 "Поставка и установка перголы с качелью по проекту КРСТ "Благоустройство центрального парка в с. Булай" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123015966) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
______ <_>
______ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 октября 2023 г. N 018/06/106-804/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2023