Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: "__" - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "__." - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, "__." - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителей Заказчика Управление Федеральной налоговой службы по УР(далее - Заказчик) - "__." (доверенность от 18.10.2023 б/н), "__." (доверенность от 18.10.2023 б/н) (посредством видеоконференцсвязи),
представителя ООО "Строительный расчет" (далее - Подрядчик) - "__." (доверенность от 10.10.2023 б/н),
рассмотрев обращение Заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по УР о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Строительный расчет" (ИНН 1832162238) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт: Административное здание Управления ФНС России по Удмуртской Республике, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 367 (фасад)" (номер извещения в ЕИС - 0113100005423000008), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
24.03.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 9 876 830,00 рублей.
03.04.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 04.04.2023 NИЭА1 была подана единственная заявка на участие в аукционе. Заявка соответствовала требованиям, победителем признано ООО "Стройрасчет".
17.04.2023 был заключен контракт между Управлением Федеральной налоговой службы по УР и ООО "Стройрасчет", согласно которому Подрядчик принял на себя обязательство по выполнению работ по капитальному ремонту административного здания Управления ФНС России по Удмуртской Республике, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 367 (фасад). Цена контракта 9 876 830,00 рублей.
В связи с неисполнением Подрядчиком условий контракта Заказчиком 02.10.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пояснениям представителя ООО "Стройрасчет" умысла на неисполнение условий контракта не имелось, недобросовестное поведение со стороны Подрядчика не допущено. Работы по контракту были выполнены, но исполнить задание в полном объеме подрядчик не мог, по независящим обстоятельствам, о чем неоднократно уведомлял Заказчика.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1.2. Контракта работы, предусмотренные п.1.1 Контракта, должны быть выполнены в объеме, указанном в проектной документации, разделе 3 "Архитектурные решения" (01/2022-АР), разделе 11.1 "Сметной документации", разделе 11.2 "Пояснительная записка", разделе 11.3 "Ведомости объемов работ".
Согласно п. 3.1. Контракта, сроки выполнения работ:
Начало выполнения работ - с даты заключения Контракта;
Окончание выполнения работ - не позднее 10 ноября 2023 года.
Пунктом 4.1.3. Контракта предусмотрено, что Подрядчик обязан согласовать с Заказчиком используемые при производстве работ материалы.
06.06.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия о неисполнении условий контракта. В котором указал, что по состоянию на 06 июня 2023 года Подрядчик не приступил к выполнению работ, в связи с чем, требует приступить к работам по государственному контракту в срок до 16.06.2023 года.
Так, при анализе представленной Заказчиком проектно-сметной документации, Подрядчиком было установлено, что некоторые позиции проектно-сметной документации необходимы к замене, а именно:
-в поз.9 в качестве материала заложена шпаклевка "Унифлот" КНАУФ. Данная шпаклевка используется только для внутренних работ в помещениях нормальной влажности. Использование для наружных работ запрещено, т.к. "боится" влаги;
-поз. 43, 51, 52 Заказчик сообщил, что, возможно, откажется от данных работ;
-в поз.39 в качестве материала заложен керамогранит размерами 300х300х8 мм. В ведомости объемов работ и в архитектурных решениях заложен керамогранит 600х600 мм ESTIMA Trend TR 03.
- в поз. 34,73 и 74 заложен Капустинский гранит, добыча и производство которого происходит на территории Украины.
Все указанные вопросы были обозначены Подрядчиком в письме N13/06-1 от 13.06.2023 и направлены в адрес Заказчика.
01.08.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика было повторно направлено письмо для согласования используемого материала N01/08-01.
Подрядчик также сообщил Заказчику, что высота ступеней входных групп, где заложено использование Б/у гранита, выше ступеней основной входной группы.
Подрядчик предложил два решения:
-изготовление подступенков из существующего гранита неполированного толщиной 30 мм;
-изготовление подступенков из гранита полированного толщиной 20 мм, вновь приобретаемого.
Также в ЛСР указано, что оштукатуривание фасадов должно выполняться с использованием сетки стальной. Подрядчик предложил заменить ее на фасадную стеклопластиковую сетку для улучшения качества работ и соблюдении геометрии карнизов фасада при помощи стеклопластиковых уголков.
02.08.2023 Заказчик направил запрос в адрес Подрядчика с требованием предоставить график выполнения работ в срок до 07.08.2023.
09.08.2023 от Заказчика получено согласование по керамограниту и шпатлевке. Ответа по остальным позициям получено не было.
29.08.2023 Заказчиком направлена Претензия о неисполнении условий контракта. Заказчик указал, что работы по капитальному ремонту не выполняются Подрядчиком надлежащим образом, за период с 17.04.2023 по 29.08.2023 выполнен только частичный демонтаж облицовки крыльца административного здания и указанные обстоятельства свидетельствуют о явной невозможности окончания работ в установленный контрактом срок.
20.09.2023 Заказчик в адрес Подрядчика направил претензию о неисполнении условий контракта. Заказчик указывает, что за период с 17.04.2023 по 20.09.2023 выполнен только частичный демонтаж облицовки крыльца административного здания и выполнена частичная подготовка крыльца к заливке бетоном. Так как указанные обстоятельства свидетельствуют о явной невозможности окончания работ в установленный контрактом срок, Заказчик требует приступить к исполнению своих обязанностей и в срок до 30.09.2023 выполнить в полном объеме работы, согласно графику.
02.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.10.2023 в адрес заказчика направлено письмо N03/10-01 с просьбой произвести согласование по замене краски на краску VGT ВД-АК-1180 Фасадная Зимняя, так как данную краску можно наносить при температуре окружающей среды до -10 градусов по Цельсию. Также, Подрядчик указал, что при оштукатуривании фасада будет применена штукатурная смесь КРЕПС "Экстра-лайт зимний", которая тоже позволяет производить работы при температуре окружающей среды до -10 градусов по Цельсию.
Заказчиком составлены акты о неисполнении Подрядчиком условий государственного контракта, а именно - работы не выполняются, представители Подрядчика отсутствуют на объекте выполнения работ от 02.10.2023, 03.10.2023, 04.10.2023, 05.10.2023, 06.10.2023, 09.10.2023, 10.10.2023, 11.10.2023, 12.10.2023.
12.10.2023 Подрядчиком направлен ответ на Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта с просьбой:
-отменить решение об одностороннем отказе и продлить сроки выполнения работ на период длительного согласования Заказчиком используемого материала;
-предоставить Подрядчику возможность исполнить принятые на себя обязательства по контракту;
-дать указания по вопросам, обозначенным в настоящем письме.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно пункту 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверки заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020).
Исходя из предоставленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Подрядчик совершал действия, направленные на исполнение условий контракта по выполнению работ по капитальному ремонту административного здания по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 367 (фасад). Однако, в связи с наличием объективных причин, не смог выполнить взятые обязательства в срок, установленный контрактом, поскольку Заказчик не устранил препятствия для проведения работ, а именно, не согласовывал материалы для выполнения работ на объекте.
Подрядчик намеревался исполнить взятые на себя обязательства в полном объеме, совершал действия, направленные на устранение препятствий, а именно, направлял уведомления о возникших сложностях при проведении работ, неоднократно связывался с Заказчиком и просил продлить сроки для выполнения работ на объекте.
Следует отметить, что Подрядчик предпринимал действия, направленные на исполнение обязательств по контракту, а именно, продолжал выполнять работы, неоднократно обращался к Заказчику за оказанием должного содействия, принял необходимые меры, предлагал пути решения возникших проблем.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "Стройрасчет".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Строительный расчет" (ИНН 1832162238) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт: Административное здание Управления ФНС России по Удмуртской Республике, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 367 (фасад) (номер извещения в ЕИС - 0113100005423000008) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель комиссии "__."
Члены комиссии "__."
"__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 октября 2023 г. N 018/06/104-809/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2023