Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела закупок;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии 16.10.2023 в присутствии:
представителей заказчика Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Балезинский район УР" (посредством видеоконференцсвязи): <_> (доверенность от 13.10.2023 б/н), <_> (доверенность от13.10.2023 б/н), <_> (доверенность от 13.10.2023 б/н),
представителя ИП <_> (далее - Исполнитель): <_> (доверенность от 20.09.2023 б/н),
на заседании Комиссии 19.10.2023 в присутствии:
представителей заказчика Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Балезинский район УР" (посредством видеоконференцсвязи): <_> (доверенность от 13.10.2023 б/н), <_> (доверенность от 13.10.2023 б/н),
представителя ИП <_> (далее - Исполнитель): <_> (доверенность от 20.09.2023 б/н),
в отсутствие:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки ИП <_> (ИНН 183307621504) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N зз-08699-2023 "Работы по благоустройству сквера в п. Балезино по улице Карла Маркса" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123002768, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
06.03.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 869 041,84 рублей.
14.03.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2023 NИЭА1 на участие в закупке поступило 9 заявок, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признан ИП <_>.
27.03.2023 между Заказчиком и ИП <_>. заключен контракт N 08699-2023 на выполнение работ по благоустройству сквера в п. Балезино по ул. Карла Маркса.
Решением об одностороннем отказе от 29.09.2023 Заказчик расторг контракт с ИП <_> в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту. Решение Заказчика размещено в ЕИС 29.09.2023, дата вступления в силу - 10.10.2023.
При рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в РНП Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Удмуртским УФАС России установлено, что ИП <_> обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением к Заказчику о признании недействительным Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Определением Арбитражного суда УР от 17.10.2023 по делу NА71-17513/2023 исковое заявление оставлено без движения в связи с отсутствием оснований для отсрочки по уплате государственной пошлины. Вместе с тем, 18.10.2023 ИП <_>. направил в адрес суда документы об оплате госпошлины.
В силу ч. 3 ст. 128 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, будут устранены в срок, установленный в определении арбитражного суда, заявление считается поданным в день его первоначального поступления в суд и принимается к производству арбитражного суда.
Таким образом, ИП <_>. обстоятельства, указанные в Определении суда, устранил в установленный срок, иск будет считаться поданным в день его первоначального поступления, то есть 10.10.2023.
Согласно ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, правовая оценка действий Заказчика и ИП <_>., с точки зрения правомерности принятого решения, послужившего основанием для одностороннего отказа от исполнения Контракта будет дана Арбитражным судом УР при рассмотрении дела N NА71-14513/2023.
Комиссия считает, что судебный акт по итогам рассмотрения требования ИП <_>. о признании недействительным решения об одностороннем отказе будет являться необходимым доказательством наличия фактов, подтверждающих ненадлежащее исполнение условий контракта, достоверности указанных фактов, либо доказательств свидетельствующих об обратном.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о невозможности рассмотрения антимонопольным органом обращения Заказчика в связи с оспариванием решения об одностороннем отказе в Арбитражном суде Удмуртской Республики.
Следовательно, рассмотрение обращения Заказчика о включении в РНП сведений об ИП <_>. подлежит прекращению.
Заказчику, в случае признания арбитражным судом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта законным, после принятия окончательного судебного акта по делу NА71-17513/2023 надлежит повторно направить в антимонопольный орган обращение о включении сведений об ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение обращения Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Балезинский район УР" о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки ИП <_>. (ИНН 183307621504) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N зз-08699-2023 "Работы по благоустройству сквера в п. Балезино по улице Карла Маркса" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123002768) прекратить.
2. Заказчику, в случае признания арбитражным судом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта законным, после принятия окончательного судебного акта по делу NА71-17513/2023 надлежит повторно направить в антимонопольный орган обращение о включении сведений об ИП <_>. в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 октября 2023 г. N 018/06/104-798/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2023