На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения Удмуртского регионального отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности Федерального координационного центра руководителей охранных структур в сфере охраны и безопасности (далее - Заявитель) в отношении Казенного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики "Сарапульский колледж для инвалидов" (далее - Заказчик) возбуждена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса доставки на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) (номер извещения - ВР00993887, далее - Запрос доставки).
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Удмуртского УФАС России от 06.10.2023 N89/23 "О проведении внеплановой проверки соблюдения Заказчиком КПОУ УР "Сарапульский колледж для инвалидов" законодательства о контрактной системе",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - врио руководителя управления;
участники Инспекции: <_> - начальник отдела контроля закупок, <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России без вызова лиц, проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
В Удмуртское УФАС России поступило обращение РООР ФКЦ "Удмуртия", согласно которому, во-первых, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, поскольку из содержания контракта, технического задания и информации КТРУ, непонятно какой вид услуг необходимо оказать. Во-вторых, Заказчик произвел неверный расчет НМЦК контракта, поскольку по указанному объекту закупки применяется особый порядок определения НМЦК в соответствии с Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ N45 от 15.02.2021 г. "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг".
Рассмотрев обращение, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.09.2023 Заказчиком размещено извещение о проведении запроса доставки.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 220 800,00 рублей.
27.09.2023 - дата окончания подачи заявок на участие
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N BP00993887-TR от 27.09.2023 на участие в запросе доставки поступило две заявки. Победителем признано ООО "Охранная организация Центр-Город".
1. Рассмотрев первый довод Заявителя, Комиссия признает его необоснованным на основании следующего.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145) утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно извещению о проведении Закупки в отношении объекта закупки установлен код ТРУ - 80.10.12.000-00000003 "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны). Согласно указанной позиции КТРУ, к ней относится код ОКПД2 - 80.10.12.200 "Услуги частных охранных организаций". При этом, объектом закупки определены услуги по пропускному режиму, по охране общественного порядка и имущества.
В силу пп. 1.4 п. 5 описания объекта закупки вид услуги определен как "Охрана имущества, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности", что соответствует позиции каталога ТРУ 80.10.12.000-00000003 "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны).
В соответствии с п. 2.1 проекта договора Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию возмездных услуг по пропускному режиму, по охране общественного порядка и имущества Заказчика, находящегося в профессиональном образовательном учреждении - КПОУ УР "Сарапульский колледж для инвалидов", а Заказчик принимает и оплачивает услуги Охраны в соответствии с настоящим договором. Для этой цели Исполнитель выставляет 1 (Один) пост охраны в составе 1 (Одного) сотрудника на посту внутри Объекта.
Исходя из представленных документов и сведений следует, что Заказчиком были указаны наименование и цели исполнения оказываемых услуг, а также требования к их исполнению. Таким образом, участники закупки однозначно могли установить, что Заказчику требуются услуги по пропускному режиму, по охране общественного порядка и имущества, а не какой-либо иной вид услуг по перечню значения характеристики вида услуг, указанному в КТРУ 80.10.12.000-00000003 "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны).
Таким образом, доводы Заявителя относительно противоречивых сведений по виду услуг, требуемых Заказчику, не нашел своего подтверждения, нарушений соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком Казенным профессиональным образовательным учреждением Удмуртской Республики "Сарапульский колледж для инвалидов" не выявлено.
2. Рассмотрев второй довод Заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", органы внутреннего государственного финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 Положения о Минфине УР, утв. постановлением Правительства УР от 22.12.2014 N522, Минфин УР является исполнительным органом государственной власти УР, осуществляющим функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в пределах своей компетенции.
Таким образом, у Удмуртского УФАС России в пределах представленных полномочий отсутствуют основания для рассмотрения второго довода в части расчета НМЦК по существу.
С учетом изложенного, Удмуртское УФАС России направляет в адрес Министерства финансов УР обращение РООР ФКЦ "Удмуртия" для рассмотрения в части второго довода по существу.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении Заказчика Казенного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики "Сарапульский колледж для инвалидов" при проведении запроса доставки на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) (номер извещения - ВР00993887) считать оконченной.
2. Направить обращение РООР ФКЦ "Удмуртия" для рассмотрения в части второго довода по существу в Министерство финансов Удмуртской Республики (Пушкинская ул., д. 214, г. Ижевск, УР, 426000, mail@mf.udmr.ru).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с даты его принятия.
Приложение: (в адрес Министерства финансов Удмуртской Республики) - обращение в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 октября 2023 г. N 018/06/99-763/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2023