Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Техпоставка+" (далее - Заявитель) на положения извещения при проведении электронного аукциона Nзз-33322-2023 "Поставка и монтаж кинооборудования для кинозала, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Сарапульский район, с. Сигаево, ул. Лермонтова, д. 32" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123016398, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя ООО "Техпоставка+" <_> (доверенность от 02.02.2023 б/н),
представителя Заказчика МБУК "Централизованная клубная система Сарапульского района" (далее - Заказчик) <_> (выписка из ЕГРЮЛ),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 08.09.2023 N26-юр),
УСТАНОВИЛА:
18.10.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона.
По мнению подателя жалобы, в один лот по закупке включены товары как входящие в перечень товаров, на которых распространяется положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N617), так и не входящие в него.
Представители Заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили, что исходя из п. 5, 6 Постановления Правительства РФ N617 закупаемое звуковое оборудование из одной производственной группы и товары, не относящиеся к перечню отдельных видов промышленных товаров, могут быть предметом одного контракта. Кроме того, в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2023 N24-06-06/47217 товары с кодами ОКПД2 - 26.40.31.190 и 26.40.43.120 не включены в перечень отдельных видов промышленных товаров, следовательно, данные товары могут быть предметом одного контракта (лота). Также отметили, что извещением о закупке не установлены ограничения допуска по Постановлению Правительства РФ N617, а установлены по Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N878). Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
12.10.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 895 965,00 рублей.
20.10.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя, признает его необоснованным на основании следующего.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что в извещении содержится перечень оборудования, и позиции имеют соответствующий код ОКПД2: 26.40.43.120, 26.40.31.190, 26.40.33.190, 26.70.16.110, 26.70.17.150, 26.70.16.110.
Вместе с тем, позиции товаров, указанные в извещении позиции 26.40.31.190, 26.40.43.120: "звуковой процессор для цифрового кинопоказа", "заэкранная акустическая система", "усилитель мощности 1", "усилитель мощности 2", "пассивный сабвуфер", "акустическая система окружения", "активная звуковая система для контроля звука", "система тифлокомментирования" входят в производственную группу "Звуковое оборудование" в соответствии с приложением к Постановлению Правительства РФ N617.
При этом позиции товаров с кодом ОКПД2 26.40.33.190 "сервер воспроизведения (киносервер)", 26.70.17.150 "проекционный 3D экран с рамой", 26.40.33.190 "пассивная система управления 3D", 26.70.16.110 "комплект цифровой проекции" не включены в Перечень отдельных видов промышленных товаров, в Постановление Правительства РФ N617.
Таким образом, вышеуказанные товары не включены в Перечень отдельных видов промышленных товаров и в приложение к Постановлению Правительства РФ N 617.
Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ N 617 не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в п. 6 настоящего постановления.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ N 617 установлено, что музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню согласно приложению, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота).
Кроме того, согласно письма Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2023 N24-06-06/47217 если код ОКПД2 включен в Приложение к Постановлению Правительства РФ N617 производственных групп, но не входит в Перечень отдельных промышленных товаров, ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ N617 не устанавливаются, так как указанные производственные группы сформированы в целях формирования предмета контракта (лота).
При этом, поскольку товары с кодами ОКПД2 26.40.31.190 и 26.40.43.120 не включены в Перечень отдельных видов промышленных товаров, следовательно, данные товары могут быть предметом одного контракта (одного лота).
Комиссия также отмечает, что все товары, приобретаемые в рамках анализируемой закупки, образуют сложную вещь, то есть совокупность различных вещей, соединенных таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (ст. 134 Гражданского Кодекса РФ), то есть является технологически взаимосвязанным. Заказчику необходимо обеспечить совместимость закупаемых товаров, поэтому и фактически закупаются не набор разных вещей, а сложная вещь.
Кроме того, приобретение данных товаров посредством проведения разных закупок не будет отвечать принципу эффективности и результативности осуществления закупки (ст. 12 Закона о контрактной системе), поскольку это увеличит время на удовлетворение потребности заказчика, а именно неограниченного количества людей, являющихся конечными потребителями товаров, а также увеличит риски технического несоответствия товаров между собой, так как их поставка будет осуществляться различными поставщиками.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе, поскольку основания для установления ограничений допуска в соответствии Постановления Правительства РФ N617, отсутствуют.
Также Комиссия отмечает, что извещением об осуществлении закупки установлены ограничения допуска в рамках Постановления Правительства РФ N878.
В связи с вышеизложенным, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техпоставка+" на положения извещения при проведении электронного аукциона Nзз-33322-2023 "Поставка и монтаж кинооборудования для кинозала, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Сарапульский район, с. Сигаево, ул. Лермонтова, д. 32" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123016398) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 октября 2023 г. N 018/06/106-824/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2023