Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ИП Паладий Е. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Паладий Е.А. на действия Заказчика - КГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на поставку калоприемника для колостомы закрытого, однокомпонентного (извещение N 0320200015223000068) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, при проведении закупки допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как нарушен порядок заключения контракта, а именно по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки в связи с представлением участниками закупки недостоверных сведений в отношении страны происхождения товара.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н) в извещении установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15% в отношении товаров, указанных в приложении N 1 к приказу N 126н.
Подпунктом 1.3 приказа N 126н установлено, что при проведений аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов й отношении товаров, указанных в приложении N 1 от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
На участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано пять заявок. Все пять заявки признаны соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе:
Заявка N148, ФСЗ 2009/05780 от 18.12.2009 г., страна происхождения - Китай;
Заявка N210, ФСЗ 2009/05780 от 18.12.2009 г., страна происхождения - Китай;
Заявка N244, ФСЗ 2009/05780 от 18.12.2009 г., страна происхождения - Китай;
Заявка N56, РЗН 2023/20803 от 14.08.2023 г., страна происхождения - Российская Федерация;
Заявка N54, ФСЗ 2009/05948 от 15.05.2019 г., страна происхождения Франция.
В соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к приказу N 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.
Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.
Таким образом, учитывая, что приказом N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве деклараций о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.
Так как указание страны происхождения товара в соответствии с приказом N 126н носит декларативный характер, у Комиссии отсутствует обязательство и механизм по установлению достоверности сведений, представленных участниками закупки.
На момент рассмотрения заявок Комиссия не имеет возможности документально подтвердить недостоверность представленных сведений участником закупки в части указания страны происхождения товаров.
Для признания сведений в составе заявки недостоверными у Комиссии должны быть официальные подтверждения того, что товар не производится в России.
Комиссия, допустив заявки участника с наименованием страны происхождения "Российская Федерация" не нарушила требования Закона о контрактной системе и приказа N 126н.
Кроме того, в составе заявки N56 представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев регистрационное удостоверение, заявку N56, установила, что предложенные участником характеристики не противоречат требованиям аукциона.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика в части направления участнику закупки проекта контракта с примененной положений приказа N 126н, не противоречат положениям Закона N 44-ФЗ.
Заявитель не представил документально обоснованные подтверждения своих доводов в части представления участниками закупки недостоверной информации в отношении страны происхождения товара.
Тем самым заявителем не приведены документально подтвержденные обоснованные доводы о том, что заявки содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара.
Принимая во внимание данное требование, Заказчик направил проект контракта победителю в установленные законом сроки с ценой, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки.
Тем самым аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе и при подведении итогов аукциона не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик при заключении контракта не нарушил порядок его заключения.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Паладий Е.А. на действия Заказчика - КГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на поставку калоприемника для колостомы закрытого, однокомпонентного (извещение N 0320200015223000068) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 октября 2023 г. N 025/06/51-1536/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2023