Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (далее - Управление Росреестра по Пензенской области):
- <_> (представитель по доверенности);
- <_> (представитель по доверенности),
в отсутствие представителей заявителя - индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>/заявитель/податель жалобы),
рассмотрев жалобу ИП <_> на положения извещения при проведении заказчиком - Управлением Росреестра по Пензенской области электронного аукциона "Оказание услуг военизированной охраны" (извещение N 0155100005423000087 опубликовано 10.10.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.10.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП <_> на положения извещения при проведении заказчиком электронного аукциона "Оказание услуг военизированной охраны" (извещение N 0155100005423000087 опубликовано 10.10.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 24.10.2023 в 11 часов 30 минут.
Согласно доводу жалобы заказчик неправомерно не установил дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное позицией 34 раздела 6 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571). По мнению заявителя, с учетом объекта закупки и начальной (максимальной) цены контракта заказчику следовало установить дополнительное требование к наличию у участников закупки опыта оказания услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Представители заказчика участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
До рассмотрения жалобы заказчиком представлен отзыв на жалобу.
Во время заседания Комиссии Управления представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, указали, что в рамках рассматриваемой закупки единственным потенциальным исполнителем, оказывающим услуги по охране объектов Управления Росреестра по Пензенской области, является ФГУП "Охрана" Росгвардии. Указанное предприятие, представленное филиалом по Пензенской области, ранее уже оказывало соответствующие услуги для нужд заказчика. При этом неустановление дополнительных требований не повлекло нарушение прав заявителя, не повлияло на результат определения исполнителя, поскольку в аукционе участвовал лишь единственный участник в лице филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Пензенской области.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
10.10.2023 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155100005423000087 об осуществлении электронного аукциона "Оказание услуг военизированной охраны".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 331 258,34 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 10.10.2023 10:28 (МСК).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 19.10.2023.
ИКЗ 231583402997658340100100060078424244.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению (далее - дополнительные требования). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1).
В соответствии с позицией 34 раздела 6 приложения к Постановлению N 2571 устанавливается дополнительное требование к наличию у участников закупки опыта оказания услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Согласно тексту извещения объектом закупки является "Оказание услуг военизированной охраны".
Из пунктов 1.1, 1.2, 3.1 проекта контракта следует, что Исполнитель оказывает услуги военизированной охраны помещений Заказчика, которые заключаются в осуществлении охраны общественного порядка и контрольно-пропускного режима стационарными постами в дни и часы, указанные в спецификации к контракту. Услуги оказываются в помещениях административных зданий и на прилегающей территории.
В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей. При этом в извещении дополнительных требований в соответствии с Постановлением N 2571 к участникам закупки не установлено.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в рассматриваемом случае с учетом предмета закупки, а также НМЦК заказчиком должно было быть установлено дополнительное требование согласно позиции 34 раздела 6 приложения к Постановлению N 2571. Таким образом, бездействие заказчика, выразившееся в неустановлении указанного дополнительного требования в извещении о проведении электронного аукциона, является нарушением требований части 4,5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за что установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
С учетом изложенного довод подателя жалобы признается обоснованным.
При рассмотрении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания Комиссией принято во внимание следующее.
Установлено, что на участие в электронном аукционе была подана лишь 1 заявка, которая признана соответствующей требованиям извещения. При этом участник имеет необходимый опыт в соответствии с позицией 34 раздела 6 приложения к Постановлению N 2571.
Также Комиссия отмечает, что отсутствие дополнительного требования не мешает подателю жалобы либо иному заинтересованному лицу участвовать в электронном аукционе. Заявитель участие в рассмотрении жалобы не принял, каких-либо доказательств нарушения своих прав и законных интересов или прав иных участников закупки не представил.
С учетом изложенного Комиссия полагает, что необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания в настоящем случае отсутствует.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> на положения извещения при проведении заказчиком - Управлением Росреестра по Пензенской области электронного аукциона "Оказание услуг военизированной охраны" (извещение N 0155100005423000087 опубликовано 10.10.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 4,5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за что установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 24 октября 2023 г. N 058/06/106-602/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2023