Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
рассмотрев заявление заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел по Челябинской области" (вх. N 22557-ЭП/23 от 16.10.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МТК РОСБЕРГ ЦЕНТР", исполнителе по контракту N 296 от 14.07.2023 г. на поставку шин пневматических для мотоциклов, для ремонта специальной техники, служебного автотранспорта в объеме гособоронзаказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (ИКЗ N 231745324494674530100100032112211214) в части соблюдения требований ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), а также, проведя внеплановую проверку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15:00 в присутствие представителей:
- заинтересованного лица ООО "МТК РОСБЕРГ ЦЕНТР" - *,
- в отсутствие представителей заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел по Челябинской области", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел по Челябинской области" (вх. N 22557-ЭП/23 от 16.10.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МТК РОСБЕРГ ЦЕНТР", исполнителе по контракту N 296 от 14.07.2023 г. на поставку шин пневматических для мотоциклов, для ремонта специальной техники, служебного автотранспорта в объеме гособоронзаказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (ИКЗ N 231745324494674530100100032112211214).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Контракт N 296 от 14.07.2023 г. на поставку шин пневматических для мотоциклов, для ремонта специальной техники, служебного автотранспорта в объеме гособоронзаказа в целях обеспечения государственной программы вооружения был подписан сторонами в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 14.07.2023 г.
В соответствии с п. 1.1. контракта N 296 от 14.07.2023 г. по настоящему контракту "Поставщик" обязуется в обусловленный контрактом срок собственными силами и средствами осуществить поставку шин пневматических для мотоциклов, для ремонта специальной техники, служебного автотранспорта в объеме гособоронзаказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (в дальнейшем - "Товар"), в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно п. 1.2. контракта N 296 от 14.07.2023 г. наименование "Товара", технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики "Товара" и иные характеристики и показатели "Товара", количество "Товара", цена за единицу "Товара", общая стоимость "Товара", определены в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к настоящему контракту).
Пунктом 2.2. контракта N 296 от 14.07.2023 г. определены обязанности поставщика, а именно:
2.2.1. Осуществить поставку Товара в соответствии с п.1.1 в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
2.2.2 Предоставить "Государственному заказчику" все товарно-сопроводительные документы на русском языке.
2.2.3. Немедленно предупредить "Государственного заказчика" о независящих от него обстоятельствах, которые могут повлиять на качество поставляемого Товара, либо создают невозможность выполнения обязательств, в срок установленный настоящим контрактом.
2.2.4. Поставить Товар "Государственному заказчику" в срок, предусмотренный настоящим контрактом.
2.2.5. Устранить недостатки, обнаруженные в ходе приемки Товара, так и после приемки в установленный Государственным заказчиком срок.
2.2.6. Возместить "Государственному заказчику" причиненные убытки в случае последующих закупок у иных контрагентов, если неисполнение или ненадлежащее исполнение "Поставщиком" контракта повлекло его досрочное прекращение. Убытки возмещаются (взыскиваются) в полном объеме сверх неустойки (пени, штрафа).
Цена контракта составляет 323 740 (Триста двадцать три тысячи семьсот сорок) рублей 80 копеек, в том числе НДС 20 % - 53956 рублей 80 копеек (п. 3.1. контракта N 296 от 14.07.2023 г.).
В соответствии с п. 4.1. контракта N 296 от 14.07.2023 г. поставка "Товара" должна осуществляться в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к контракту), условиями Контракта, требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Поставка "Товара" включает в себя поставку "Товара", с выгрузкой на склад "Государственного заказчика".
Срок поставки "Товара": в течение 3 (трех) рабочих дней, с даты подписания контракта (п. 4.2. контракта N 296 от 14.07.2023 г.).
На основании п. 4.5. контракта N 296 от 14.07.2023 г. Поставщик либо уполномоченное им лицо при передаче "Товара" обязан предоставить "Государственному заказчику" следующие документы:
- счет, счет-фактуру, товарную накладную либо УПД (универсальный передаточный документ);
- акт приема передачи "Товара"; а также документы по качеству "Товара":
- копию сертификата соответствия/декларации о соответствии на "Товар" (при их наличии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации);
- копию санитарно-эпидемиологического заключения на "Товар" (при его наличии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации);
- иные документы, подтверждающие соответствие "Товара" требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в случае если для данного вида "Товара" предусмотрено их наличие, а "Государственный заказчик" или его уполномоченный представитель обязан принять данные документы.
В случае не предоставления (несвоевременного предоставления) вышеуказанных документов обязательство по поставке "Товара" считается неисполненным, и "Поставщик" несет ответственность, предусмотренную Разделом 6 настоящего Контракта.
Согласно п. 4.8. контракта N 296 от 14.07.2023 г. приемка поставленного "Товара" включает в себя следующие этапы:
-проверка "Товара" на соответствие условиям Контракта, Техническому заданию (Приложение N 1 к контракту).
-проверка наличия документов, предоставляемых "Государственному заказчику" в соответствии с п. 4.5. контракта.
-контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки (в случае, если "Товар" поставляется в упаковке).
В случае обнаружения несоответствия Товара условиям Контракта, "Государственный заказчик" направляет мотивированный отказ от подписания счета, счета- фактуры, товарной накладной (либо универсального передаточного документа) и документа о приемке, с указанием перечня выявленных нарушений условий Контракта. Указанные документы не подписываются до устранения "Поставщиком" недостатков (п. 4.10. контракта N 296 от 14.07.2023 г.).
На основании п. 5.5. контракта N 296 от 14.07.2023 г. минимальный остаточный гарантийный срок службы шин на день поставки должен составлять 54 месяца. Порядок предоставления гарантийного срока службы шин должен быть в соответствии с ГОСТ 5652-89 "Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов".
Согласно информации и документам, представленным в адрес Комиссии, 18.06.2023 г. Поставщиком осуществлена поставка Товара по государственному контракту в адрес Заказчика. По результатам приемки поставленного Товара, Заказчиком подготовлен комиссионный акт приемки товара по количеству и качеству. Заключением комиссии сделаны следующие выводы:
1) Поставка осуществлена в полном объеме, без нарушения сроков поставки Товара;
2) Технические характеристики поставленного товара по позиции N 1 Технического задания к контракту, соответствуют требованиям контракта;
3) Технические характеристики поставленного товара по позиции N 2 Технического задания к контракту, не соответствуют требованиям контракта, (год выпуска 2022);
4) Технические характеристики поставленного товара по позиции N 3 Технического задания к контракту, соответствуют требованиям контракта;
5) Технические характеристики поставленного товара по позиции N 4 Технического задания к контракту, не соответствуют требованиям контракта, (год выпуска 2022, индекс скорости шины S).
10.08.2023 г. (исх. N 31/2859) Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия о ненадлежащем исполнении контракта с указанием о необходимости принятия надлежащих мер по исполнению условий контракта, в течении 3 (трех) рабочих дней поставить Товар по контракту с момента получения претензии.
23.08.2023 г. (исх. N 31/3004) Заказчиком в адрес Поставщика направлено уведомление о ненадлежащем исполнении контракта с указанием начисленной неустойки (штрафа) в размере 32 374,08 рублей и необходимости перечисления неустойки (штрафа) на реквизиты Заказчика в течении 10 (десяти) дней с момента получения уведомления.
25.08.2023 г. по электронной почте поступил запрос от Поставщика Заказчику о предоставлении сканированных подписанных документов принятого Товара. 29.08.2023 г. по электронной почте поступил повторный запрос от Поставщика Заказчику о предоставлении сканированных подписанных документов принятого Товара и направлении информации о получении и рассмотрении уведомления об уплате неустойки (штрафа) начисленной Заказчиком. 29.08.2023 г. Заказчиком направлен сканированный подписанный документ о принятии Товара.
По состоянию на 29.08.2023 г. в адрес Заказчика Товар по контракту в полном объеме Поставщиком не поставлен.
Согласно пояснениям представителя заинтересованного лица, неисполнение обязательств по контракту было вызвано возникновением независящих от Поставщика причин.
17.06.2023 г. Поставщиком была осуществлена отгрузка товара в адрес Заказчика. На следующий день позвонил представитель заказчика и сообщил, что 2 позиции из 4 технического задания он принимать отказывается, так как поставленные шины изготовлены ранее 2023 года и одна из позиций не соответствует техническому заданию (индекс скорости). В контракте прописана формулировка: Минимальный остаточный гарантийный срок службы шин на день поставки должен составлять 54 месяца, которая, по словам заказчика означает, что поставляемые шины должны быть не ранее 2023 года изготовления.
После этого отдел снабжения незамедлительно начал искать замену в соответствии с требуемым годом изготовления. 20.06.2023 г. была осуществлена отгрузка остальных позиций согласно контракта с 2023 г. изготовления, но другой марки, так как требуемой 2023 г. изготовления не было возможности приобрести.
После получения Заказчик сообщил, что вновь отказывается принимать шины в связи с тем, что в контракте указано требование о поставке товара одной марки. Шины были возвращены обратно на склад. После этого отделом снабжения вновь принимались меры по поиску шин 2023 г. и той марки, которую Заказчик принял в первый раз. В процессе поисков был осуществлен мониторинг всех поставщиков по стране, но требуемые шины найти не удалось.
31.07.2023 г. Заказчик осуществил оплату принятого товара.
10.08.2023 г. на электронный почтовый ящик поставщика поступила претензия Заказчика с требованием исполнить контракт в кратчайшие сроки и поставить товар в течение 3 рабочих дней. После чего вновь связались с заказчиком и объяснили, что поставить шины не представляется возможным по объективным причинам, а именно в связи с тем, что их нет в России требуемого года изготовления. ООО "МТК РОСБЕРГ ЦЕНТР" предлагало вариант с возвратом уже принятых шин на полную замену товара одной марки. Но всего товара 2023 г. изготовления ООО "МТК РОСБЕРГ ЦЕНТР" не нашло. Также параллельно связывались с компанией, которая также принимала участие в тендере и заняла 2 место. Они сообщили, что в наличии шин у них нет, а закупку они осуществляют у поставщика ООО "Группа Бринэкс", с которым ООО "МТК РОСБЕРГ ЦЕНТР" также работаем и который также не смог предоставить запрашиваемые ООО "МТК РОСБЕРГ ЦЕНТР" шины.
Вновь связались с заказчиком, объяснили, что шин нет даже у той компании, которая заняла 2 место в тендере, ООО "МТК РОСБЕРГ ЦЕНТР" предложило поставить товар 2022 г., либо расторгнуть контракт по обоюдному согласию. Ответ был отрицательный.
В соответствии с п. 2 ст. 328 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту - ГК РФ) в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 8.4. контракта N 296 от 14.07.2023 г. расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случаях одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании п. 8.6. контракта N 296 от 14.07.2023 г. "Государственный заказчик" вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе в следующих случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок (п. 2 ст. 523 ГК РФ);
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров (п. 2 с. 523 ГК РФ);
- поставщик отказывается передать покупателю проданный товар или принадлежности к нему (п. 1 ст. 463 ГК РФ, абзац 2 ст. 464 ГК РФ);
- поставщик существенно нарушил требования к качеству товара (п. 2 ст. 475 ГК РФ);
- поставщик в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара (п. 2 ст. 480 ГК РФ);
- поставщик, обязанный застраховать товар в соответствии с условиями договора, не выполнил этой обязанности (ч. 2 ст. 490 ГК РФ).
Порядок принятия решения об одностороннем отказе "Государственного заказчика" предусмотрен статьей 95 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 30.08.2023 г.
В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом) (ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе).
03.10.2023 г. заказчиком получено подтверждение о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления считается 03.10.2023 г.
Таким образом, требования ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 16.10.2023 г.
В силу ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта.
Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии со ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Таким образом, контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности контрольного органа в сфере закупок включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без всесторонней соответствующей оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание заинтересованного лица недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения сведений об подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Проанализировав имеющиеся доказательства по делу, учитывая, что заинтересованное лицо предпринимало попытки для надлежащего исполнения обязательств по контракту, Комиссия полагает, что включение сведений об ООО "МТК РОСБЕРГ ЦЕНТР" в реестр недобросовестных поставщиков будет несоизмеримо с имеющимся неисполнением обязательств по контракту, повлечет для заинтересованного лица с учетом всех обстоятельств значительные неблагоприятные последствия, что не отвечает целям ведения реестра недобросовестных поставщиков, не соизмеримо с негативными для заказчика последствиями, связанными с неисполнением заинтересованным лицом обязательств по контракту.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "МТК РОСБЕРГ ЦЕНТР" в реестр недобросовестных поставщиков
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел по Челябинской области", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 октября 2023 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2023