Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства" *, *, *,
- уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил - *,
- в отсутствие представителя заявителя в лице ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича, уведомленной надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (вх. N 22623-ЭП/23 от 17.10.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", его комиссией при осуществлении процедуры электронного аукциона на выполнение проектных работ по объекту "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Нижний Тагил. 1 этап" (извещение N 0162300000823000332), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба жалобы ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (вх. N 22623-ЭП/23 от 17.10.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", его комиссией при осуществлении процедуры электронного аукциона на выполнение проектных работ по объекту "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Нижний Тагил. 1 этап" (извещение N 0162300000823000332), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.10.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300000823000332 на выполнение проектных работ по объекту "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Нижний Тагил. 1 этап".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 038 413,26 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571).
Пунктом 3 постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
На основании позиции 6 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности необходимо наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими наличие требуемого опыта, предусмотренного настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Извещением электронного аукциона установлено, что наименованием объекта закупки является: "Выполнение проектных работ по объекту "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Нижний Тагил. 1 этап"".
Структурированной формой извещения электронного аукциона установлены дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта, предусмотренные позицией 6 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571.
Исходя из содержания жалобы, заказчик установил дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, несмотря на то обстоятельство, что наименование закупаемых работ не включает работы, предусмотренные в позиции 6 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571.
По мнению заявителя, исходя из норм законодательства о градостроительной деятельности, архитектурно-строительное проектирование осуществляется в отношении подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.
Представители Заказчика выразили мнение о необоснованности довода жалобы и пояснили, что НМЦК составляет 8 038 413,26 руб. условие позиции 6 раздела II приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.
Согласно п. 11 Технического задания N 100/23 на выполнение проектных работ по объекту "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Нижний Тагил. 1 этап" проектно-сметную документацию на ремонт автомобильных дорог необходимо разработать в соответствии с ВСН 48-86 "Указания по разработке и утверждению технической документации на средний ремонт автомобильных дорог" и Постановлением Правительства РФ от 26.10.2020 г. N 1737 "Об утверждении правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения".
Согласно ВСН 48-86 в составе проектной документации должна быть ведомость дефектов, которую не представляется возможным составить без проведения инженерно-геодезических изысканий в части выполнения геодезической съемки объекта.
Представитель Заказчика обращает внимание, что перечень автомобильных дорог, входящих в объект закупки, включен в национальный проект "Безопасные качественные автомобильные дороги".
Данный национальный проект финансируется путем предоставления субсидий из областного бюджета. Согласно п. 14-1 п.п.1) Приложения 17 Постановления Правительства Свердловской области N28 ПП от 25.01.2018 (с изменениями и дополнениями), предоставление субсидий (поставка на учет бюджетных обязательств) возможно при предоставлении в Министерство:
- заверенных в установленном порядке копий документов об утверждении проектной документации или сметных расчетов стоимости работ, выполнение которых планируется в рамках реализации мероприятий национального проекта "Безопасные качественные дороги" (для объектов ремонта).
Для соблюдения условий по предоставлению субсидий размещается закупка по выполнению проектных работ.
Учитывая изложенное, по мнению Заказчика, объект закупки включает работы по выполнению подготовке проектной документации.
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
На основании п. 10 ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В силу п. 1 ст. 3 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Комиссия, изучив извещение электронного аукциона, установила, что перечень работ, представляющий собой предмет закупки, относится к работам, содержащимся в пункте 6 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
Вместе с тем, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем указанный довод Комиссия считает необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 октября 2023 г. N 066/06/106-3676/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2023