Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный университет путей сообщения" (далее - ФГБОУ ВО "УрГУПС"),
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "СантехВентКомплектация-УРАЛ", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СантехВентКомплектация-УРАЛ" (вх. N 22935-ЭП/23 от 19.10.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией заказчика в лице ФГБОУ ВО "УрГУПС" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку комплектующих для радиаторов для Колледжа железнодорожного транспорта (извещение N 0362100010023000412), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СантехВентКомплектация-УРАЛ" (вх. N 22935-ЭП/23 от 19.10.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией заказчика в лице ФГБОУ ВО "УрГУПС" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку комплектующих для радиаторов для Колледжа железнодорожного транспорта (извещение N 0362100010023000412), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, закупочной комиссией при проведении процедуры оценки заявок неправомерно применен понижающий коэффициент 15% к цене предложенной участником закупки с идентификационным номером заявки 63 на основании положений Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Приказ N 126н).
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.10.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0362100010023000412 на поставку комплектующих для радиаторов для Колледжа железнодорожного транспорта.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 580,00 рублей.
16.10.2023 г. закупочной комиссией проведена процедура подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по итогам которой составлен протокол 16.10.2023 NИЗК1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии и размещенный на сайте единой информационной системы в сфере закупок 16.10.2023 г.
Согласно указанному протоколу на участие в закупке поступило 3 заявки со следующими предложениями о цене контракта:
|
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем запроса котировок признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 63, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта 19 000,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 14 Закон а контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закон а контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом N 126н в соответствии с ч. 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Извещением электронного аукциона установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно п. 1.2 Приказа N 126н при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.
Согласно п. 2 Приказа N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
В соответствии с п. 1.6. Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 16 извещения установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать, в том числе:
16.4. наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.
Комиссия, проанализировав заявки участников закупки, представленных на заседание Комиссии, пришла к выводу, что заявки участников закупки содержат следующие предложения о поставке товара:
- заявка с идентификационным номером 63 содержит предложение о поставке товара с указанием страны происхождения товара - Россия, с предложением о цене контракта 19 000,00 руб.;
- заявка с идентификационным номером 204 содержит предложение о поставке товара с указанием страны происхождения товара - Китайская Народная Республика, с предложением о цене контракта 16 900,00 руб.;
- заявка с идентификационным номером 128 содержит предложение о поставке товара с указанием страны происхождения товара - Китай, Россия, с предложением о цене контракта 20 580,00 руб.
Оценка заявок произведена закупочной комиссией заказчика с учетом п. 1.2 Приказа N 126н, ввиду чего победителем закупки признан участник, чьей заявке присвоен идентификационный номер 63.
В данных действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Довод заявителя о том, что Китайская Народная Республика является членом ВТО, ввиду чего товар производства Китайской Народной Республики имеет такой же приоритет, как и товар российского происхождения, является несостоятельным, так как Приказа N 126н содержит указания на предоставление приоритета для товаров российского производства и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, без указания на то, что приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
Также, Комиссия отмечает, что комиссия при рассмотрении заявок и при принятии решения о признании заявок соответствующими требованиям извещения, руководствуется информацией, представленных в составе заявок участников закупки, само по себе предложение к поставке товара, страной происхождения которого является - Российская Федерация, не свидетельствует о предоставлении участником закупки недостоверной информации.
При этом, согласно ч. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В соответствии с ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае контрольный орган в сфере закупок запрашивает такую информацию и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе. Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В день рассмотрения жалобы по существу участник закупки, подавший жалобу, вправе ее отозвать непосредственно при рассмотрении.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия закупочной комиссии в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заявителем на заседание Комиссии не представлено документов, подтверждающих, что предложенная к поставке участником закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер 63, продукция не может происходить из Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях закупочной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СантехВентКомплектация-УРАЛ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБОУ ВО "УрГУПС", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФГБОУ ВО "УрГУПС", закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2023 г. N 066/06/106-3725/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2023