Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ "ЦМСЧ N 31 ФМБА РОССИИ")
- заявителя в лице ООО "Фармелия",
рассмотрев жалобу ООО "Фармелия" (вх. N 23174-ЭП/23 от 24.10.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице ФГБУЗ "ЦМСЧ N 31 ФМБА РОССИИ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0362100030223000411), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Фармелия" (вх. N 23174-ЭП/23 от 24.10.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице ФГБУЗ "ЦМСЧ N 31 ФМБА РОССИИ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0362100030223000411), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В жалобе заявитель указывает на неправомерные действия заказчика, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении порядка описания объекта закупки.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.10.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение N 0362100030223000411 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 726 439,05 рублей.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению запроса котировок в электронной форме, наименованием объекта закупки является: "Поставка дезинфицирующих средств".
Описанием объекта закупки, являющегося приложением к извещению, определены характеристики, требуемого к поставке товара.
Заявитель в своей жалобе ссылается, что, заказчиком установлены такие характеристики товара, которые в совокупности соответствуют единственному производителю, а именно:
- по позициям N 1, 22 - ООО "Стеримед";
- по позиции N 3 - ООО "Дайверки";
- по позиции N 5 - ООО "НПК Медэкс";
- по позиции N 6 - ООО "Стеримед";
- по позиции N 7 - ООО "Стеримед";
- по позиции N 8 - ООО "Центр Профилактики "Гигиена-Мед";
- по позициям N 9, 10, 16, 17, 21 - ООО "Стеримед";
- по позиции N 18 - ООО "Стеримед";
- по позиции N 19 - ООО "Лизофарм-Спб";
- по позиции N 20 - ООО "Лизофарм-Спб".
Представитель заказчика выразил мнение о необоснованности доводов жалобы и пояснил, что под техническое задание подходят несколько производителей:
По позиции 1:
1) Средство дезинфицирующее "Крышгалин-Дезолюкс", ООО "НПЦ "Химмедсинтез", Беларусь;
2) Средство дезинфицирующее "DGM Дезигард Глико", ООО "БелАсептика-Дез", Беларусь;
3) Средство дезинфицирующее "Альфастерил-Гликоль", ООО "Стеримед", Россия.
По позиции 3:
1) Средство дезинфицирующее салфетки "БФР Пероксивир", Россия;
2) Средство дезинфицирующее салфетки "Инцидин ОксиВайп С", Германия;
3) Средство дезинфицирующее салфетки "Оксивир спорисайд Вайп", Нидерланды.
По позиции 5:
1) Средство дезинфицирующее "Бактол Форте", ООО "Русхим", Россия;
2) Средство дезинфицирующее "Авирайт", ООО "Уралстинол Био", Россия;
3) Средство дезинфицирующее "Телесфор Люкс", ООО "НПК Медэкс", Россия.
По позиции 6:
1) Средство дезинфицирующее "АльтСепт" (салфетки), ООО "НПК Медэкс", Россия;
2) Средство дезинфицирующее "Савир Асепт" (салфетки), ООО "Савир", Россия;
3) Средство дезинфицирующее "Септарм" (салфетки), ООО "Стеримед", Россия.
По позиции 7:
1) Средство дезинфицирующее "Биоцидол плюс", ООО "Полимикс", Россия;
2) Средство дезинфицирующее "САТ-22", ООО "Сателлит", Россия;
3) Средство дезинфицирующее "Альфастерил-ЧАС", ООО "Стеримед", Россия.
По позиции 8:
1) Средство дезинфицирующее "Спитадерм" (кожный антисептик), ЗАО "Эколаб", Россия;
2) Средство дезинфицирующее "Соната Септ" (кожный антисептик), ООО "Уралхимфарм- Плюс", Россия;
3) Средство дезинфицирующее "Лидер Про" (кожный антисептик), ООО "Гигиена Мед", Россия.
По позициям 9, 10, 16, 17, 21:
1) Средство дезинфицирующее "АльтСепт" (кожный антисептик), ООО "НПК Медэкс", Россия;
2) Средство дезинфицирующее "ПервоСепт Актив" (кожный антисептик), ООО "Амма", Россия;
3) Средство дезинфицирующее "Септарм" (кожный антисептик), ООО "Стеримед",Россия.
По позиции 18:
1) Средство дезинфицирующее "Триосепт Аква" (салфетки), ООО "НПО СпецСинтез", Россия;
2) Средство дезинфицирующее "Савир актив" (салфетки), ООО "Савир", Россия;
3) Средство дезинфицирующее "Септарм БС" (салфетки), ООО "Стеримед", Россия.
По позиции 19:
1) Средство дезинфицирующее "Профидез ОФА", ООО "НПО "Новодез", Россия;
2) Средство дезинфицирующее "DGM Steriguar EASY Des", ООО "Мир дезинфекции", Россия;
3) Средство дезинфицирующее "Клиндезин ОПА Рус", ООО "Лизоформ-СПб", Россия.
По позиции 20:
1) Средство дезинфицирующее "Астрадезим Эндо", 000"Гигиена Мед", Россия;
2) Средство дезинфицирующее "DGM Steriguar EASY Enzy", ООО "Мир дезинфекции", Россия;
3) Средство дезинфицирующее "Клиндезин Энзим", ООО "Лизоформ-СПб", Россия.
Указанная позиция заказчика подтверждается представленными на заседание Комиссии коммерческими предложениями, направленными в адрес заказчика.
Также, Комиссия обращает внимание на то, что заказчик закупает поставку товаров, а не его производство, что свидетельствует о том, что поставщиком может быть любой хозяйствующий субъект.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого крута участников размещения заказов, сколько выявление в результате проведения закупки лица, которое в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Комиссия констатирует, что ст. 105 - 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке гл. 6 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия обращает внимание, что к жалобе заявителя не было приложено документов, подтверждающих обоснованность изложенных в ней доводов, также Комиссии не представлено документов, подтверждающих факт того, что требования к характеристикам товара, указанные заказчиком в техническом задании, являются невыполнимыми, ограничивают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке
Учитывая данные обстоятельства, возражения заказчика, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Фармелия" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБУЗ "ЦМСЧ N 31 ФМБА РОССИИ", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФГБУЗ "ЦМСЧ N 31 ФМБА РОССИИ", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 октября 2023 г. N 066/06/106-3764/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2023