Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта, Никитиной И.Г. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителя Заказчика ГБУ "ГЛАВСТРОЙ РТ" - Багаутдинова Д.Н. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ИП Черновой Е.В. о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ИП Черновой Е.В. (вх. N10943/ж от 16.10.2023 г.) на действия заказчика ГБУ "ГЛАВСТРОЙ РТ" при проведении закупки N 0311500000923000113 на предмет: "Вынос (защита) инженерных коммуникаций из зоны строительства объекта",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311500000923000113 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakazrf.ru 09.10.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта - 359 436 988,01 руб.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1.Относительно довода заявителя об отсутствии заполнения графика выполнения строительно-монтажных работ.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В соответствии с частью 6.1. статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.
Из анализа представленных пояснений Заказчиком и размещенных сведений в ЕИС установлено, что график выполнения строительно-монтажных работ, составленный Заказчиком в табличной форме, был отражен в Приложении N1.1 проекта контракта.
Информация, указанная Заказчиком в составленном графике выполнения работ, не противоречит методике составления графика.
Учитывая, что заявитель на заседание Комиссии не подключился, доказательств изложенного не представил, Комиссия приходит к выводу о необоснованности заявленного довода.
2.Относительно довода заявителя об отсутствии разработки инструкции по скачиванию файлов в единый архив разработанной и размещённой технической документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случае, определенных Законом.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно представленным пояснениям Заказчика в составе извещения были размещены архивные файлы, заархивированные стандартным архиватором, для распаковки и открытия которых подойдет любой архиватор.
Для проверки данных Комиссией были скачены и проверены файлы, размещенные в ЕИС. Все скачанные файлы были доступны для просмотра, технических проблем при открытии данных не возникло.
С учетом изложенных обстоятельств в совокупности, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности заявленного довода.
3.Относительно довода заявителя о неправомерности указания в проекте контракта условия о том, что недействительность какого-либо из условий контракта не влечет за собой недействительность других его условий.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 статьи 431.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (параграф 2 главы 9) положения Гражданского Кодекса о недействительности сделок применяются к договорам, если иное не установлено правилами об отдельных видах договоров и настоящей статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В пункте 14.13 проекта контракта было установлено следующее условие:
"Недействительность какого-либо из условий Контракта не влечет за собой недействительность других его условий или всего Контракта в целом".
Установленное условие в проекте контракта противоречит статье 180 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, в которой установлено, что недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.
Таким образом, заказчиком были нарушены требования статьи 180 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия решила предписание об устранении нарушений требования действующего законодательства не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ИП Черновой Е.В. (вх. N10943/ж от 16.10.2023 г.) на действия заказчика ГБУ "ГЛАВСТРОЙ РТ" при проведении закупки N 0311500000923000113 на предмет: "Вынос (защита) инженерных коммуникаций из зоны строительства объекта" обоснованной частично по доводу 3.
2. Признать заказчика ГБУ "ГЛАВСТРОЙ РТ" нарушившим требования статьи 180 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, части 1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.А. Акперова
И.Г. Никитина
Исп.: Акперова Л.А.
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 октября 2023 г. N 016/06/34-1466/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2023