Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Городская поликлиника N8 г. Новороссийска" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МИСТРА" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для гинекологии" (извещение: N 0318300424923000020),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Городская поликлиника N8 г. Новороссийска" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МИСТРА" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для гинекологии" (извещение: N 0318300424923000020).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.07.2023 NИЭА1 ООО "МИСТРА" признано победителем закупки.
11.08.2023 между ГБУЗ "Городская поликлиника N8 г. Новороссийска" МЗ КК и ООО "МИСТРА" заключен контракт на сумму 170 109,00 рублей.
04.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "МИСТРА";
- адрес: 119048, г. Москва, ул. Доватора, д. 11, корп. 1, кв. 8;
- ИНН: 7704451972, КПП: 770401001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Городская поликлиника N8 г. Новороссийска" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий для гинекологии" (извещение: N 0318300424923000020).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.07.2023 NИЭА1 ООО "МИСТРА" признано победителем закупки.
11.08.2023 между ГБУЗ "Городская поликлиника N8 г. Новороссийска" МЗ КК и ООО "МИСТРА" заключен контракт на сумму 170 109,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику медицинские изделия для гинекологии (далее - товар) в количестве (объеме) и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и размере, и на условиях, установленных настоящим Контрактом, за счет средств ОМС, средств родовых сертификатов.
В соответствии с п. 3.1 контракта поставка товара осуществляется в течении 5 рабочих дней с момента получения заявки до 31.12.2023 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "МИСТРА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 3.1 Контракта Поставщик должен был выполнить следующие обязательства: поставить товар в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки. Таким образом, поставить товар в срок до 18.08.2023, однако указанных обязанностей не исполнил.
В течении 30 дней с момента окончания предполагаемой поставки, ООО "МИСТРА" посредством переговоров с помощью телефонной связи, гарантировало поставить товар, однако поставка товара не осуществлена.
18.09.2023 Заказчиком направлено претензионное письмо N447 Поставщику с уведомлением о необходимости поставки товара в согласованный договором срок посредством претензионной переписки в Единой информационной системе, однако ответ не поступил.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.10.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.10.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно п. 1.1 предметом контракта является поставка медицинского изделия для гинекологии (далее - Товар) в количестве (объеме) и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1), а именно:
Позиция 1: Набор гинекологический смотровой одноразовый стерильный "Ева" по ТУ 9437-045-44942795-2009 Товарный знак Ева/Россия - 3000 шт.;
Позиция 2: Пинцет полимерный одноразовый стерильный 200 мм Товарный знак Ева/Россия - 200 шт.;
Позиция 3: Набор гинекологический "Юнона" N8М+ Товарный знак Юнона/Беларусь -120 шт.;
Позиция 4: Набор гинекологический "Юнона" N9L+ Товарный знак Юнона/Беларусь - 120 шт.;
В соответствии с п. 3.1. и 3.2. контракта поставка товара осуществляется в течении 5 рабочих дней с момента получения заявки до 31.12.2023 года.
Поставщик не менее чем за 5 дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
11 августа 2023 года Заказчиком сформирована заявка на одну позицию Контракта Товар - 4.
11 августа 2023 года после получения заявки, ООО "МИСТРА" заявка направлена Поставщик - ООО "МП "Симург".
ООО "МП "Симург" уведомило ООО "МИСТРА" о том, что соответствующего товара нет на складе, время ожидания - 3 недели.
ООО "МИСТРА" пояснило, что связывалось с представителями Заказчика в устной форме и уведомляло, об указанных обстоятельствах, что подтверждено Заказчиком на заседании Комиссии.
Поскольку требование Заказчика было незамедлительным, а на складе закончился объем позиций от производителя ООО "МП "Симург", то исполнить заявку в сроки не представлялось возможным.
Также установлено, что ООО "МИСТРА" имеет опыт исполнения по государственным контрактам, основное направление деятельности - поставка одноразовых медицинских изделий для гинекологии, что подтверждается заключенными и исполненными контрактами, информация о которых содержится в ЕИС.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что применение к ООО "МИСТРА" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "Городская поликлиника N8 г. Новороссийска" МЗ КК в отношении ООО "МИСТРА" (119048, г. Москва, ул. Доватора, д. 11, корп. 1, кв. 8; ИНН: 7704451972, КПП: 770401001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 октября 2023 г. N РНП-23-880/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2023