Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ФГБОУ ВО "Краснодарский институт культуры", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Игониной И.Б. по результатам проведения электронного аукциона: "Интерактивные панели" (извещение: N 0318100024523000012),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГБОУ ВО "Краснодарский институт культуры" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Игониной И.Б. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Интерактивные панели" (извещение: N 0318100024523000012).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.06.2023 NИЭА1 ИП Игонина И.Б. признан победителем закупки.
26.06.2023 между ФГБОУ ВО "Краснодарский институт культуры" и ИП Игониной И.Б. заключен контракт на сумму 1 396 800,00 рублей.
04.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Игонина Ирина Борисовна;
- адрес: 426006, г. Ижевск, Городок строителей, д. 60, кв. 2;
- ИНН: 772156430091.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ВО "Краснодарский институт культуры" проводился электронный аукцион: "Интерактивные панели" (извещение: N 0318100024523000012).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.06.2023 NИЭА1 ИП Игонина И.Б. признан победителем закупки.
26.06.2023 между ФГБОУ ВО "Краснодарский институт культуры" и ИП Игониной И.Б. заключен контракт на сумму 1 396 800,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить интерактивные панели (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта доставка товара Заказчику осуществляется Поставщиком по адресу: 350072, г. Краснодар, ул. им. 40-летия Победы, 33.
Товар должен быть поставлен в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Игониной И.Б. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 4.1.1 контракта, поставщик принял обязательства поставить товар своевременно и надлежащим образом, т.е. в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Срок поставки товара по контракту (п. 3.1. контракта) - в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения контракта, т. е. в срок до 10.07.2023.
В установленный срок товар по контракту не поставлен.
09.07.2023 в адрес заказчика поступило письмо Индивидуального предпринимателя Игониной Ирины Борисовны (исх. от 07.07.2023 N 2023-07-07) с информацией о недостатках полученного поставщиком товара, и замене товара, подлежащего поставке по контракту.
Письмом от 12.07.2023 N 02-14/1316 заказчик, реализуя право, предусмотренное п. 4.4.6. контракта, запросил информацию и документы, подтверждающие обстоятельства, на которые ссылается поставщик в письме от 07.07.2023 N 2023-07-07.
Получив запрошенные документы и информацию, заказчик согласился с новыми сроками поставки, указанными поставщиком (письмо поставщика от 14.07.2023 N 2023-07-14).
07.08.2023 посредством Единой информационной системы поставщиком сформирован и опубликован документ о приемке товара по контракту.
В течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты, следующей за днем размещения Поставщиком в ЕИС документа о приемке в соответствии с пунктом 3.4.1 Контракта уполномоченным лицом Заказчика производится приемка Товара по количеству, комплектности, объему и качеству, иным требованиям, изложенным в Контракте при этом осуществляется проверка Товара на соответствие условиям Контракта, обязательным нормам и стандартам (при их наличии), фактический осмотр товара (п. 3.6.2. контракта).
Такая приемка осуществляется в двустороннем порядке, при условии направления Поставщиком уведомления об участии в приемке в сроки, установленные п. 3.6.3. контракта.
В связи с тем, что уведомление об участии в приемке от Индивидуального предпринимателя Игониной Ирины Борисовны не поступило, приемка Товара производилась Заказчиком в одностороннем порядке. Указанное регламентировано п. 3.6.5. контракта.
Для проверки поставленного Поставщиком товара, предусмотренного Контрактом, в части его соответствия условиям Контракта, Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 3.6.6. контракта).
Реализуя право, предусмотренное п. 4.1.4. контракта, заказчиком для проверки соответствия товара условиям контракта была привлечена экспертная организация.
Экспертиза проводилась в отсутствие представителя поставщика. О дате, месте и времени проведения экспертизы поставщик был уведомлен надлежащим образом (исх. от 21.08.2023 N 02-14/1606).
По результатам проведенной экспертизы получено заключение, согласно которому поставленный Индивидуальным предпринимателем Игониной Ириной Борисовной товар (интерактивные панели) не соответствует требованиям заключенного контракта, о чем поставщик был уведомлен.
Установленные несоответствия товара условиям заключенного контракта послужили основанием отказа заказчика от приемки товара.
Письмами от 30.08.2023 N 02-14/1702, от 05.09.2023 N 02-14/1763 поставщику предложено устранить недостатки поставленного в рамках заключенного контракта товара в срок до 06.09.2023.
Посредством Единой информационной системы заказчиком 04.09.2023 получено письмо от 01.09.2023 N 202309-04 с приложениями, в котором поставщик предлагает считать выявленные несоответствия улучшенными характеристиками товара, а также предлагает увеличить количество товара путем допоставки дополнительных товаров.
Отвечая на предложения поставщика, изложенные в письме от 01.09.2023 N 202309-04, заказчик пояснил следующее (исх. от 05.09.2023 N 02-14/1763):
1. Обращение о поставке товара с улучшенными характеристиками от 01.09.2023 N 202309-01 не содержит предложения о поставке товара с улучшенными характеристиками по смыслу положений ст. 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ и не принимается заказчиком.
2. Обращение о допоставке дополнительного товара по смыслу пп. 1.2. п. ст. 95 Закона о контрактной системе фактически не увеличивает объем контракта, а позволяет частично обеспечить работоспособность уже поставленного товара, но при этом не устраняет все недостатки, о которых было сообщено Поставщику (исх. от 30.08.2023 N 02-14/1702).
Кроме того, по условиям заключенного контракта количество поставляемого товара - 3 шт. Исходя из фактических обстоятельств, изменить количество товара на десять процентов не представляется возможным.
Экспертиза проводилась с целью установления соответствия/ несоответствия поставленного товара условиям контракта от 26.06.2023 N 0318100024523000012.
Поставщик в пояснениях рассматривает показатели несоответствия, изложенные в заключении экспертизы, как соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки, входящем в состав извещения о закупке N 0318100024523000012.
Данные пояснения не приняты заказчиком ввиду несоответствия фактических показателей поставленного товара условиям заключенного контракта.
07.09.2023 заказчиком получено письмо поставщика (исх. 06.09.2023 N 202309-06), в котором Индивидуальный предприниматель Игонина Ирина Борисовна утверждает, что поставленный товар является товаром надлежащего качества и предлагает заказчику принять товар либо внести изменения в контракт, предоставив новый увеличенный срок для поставки нового товара с характеристиками, соответствующими заключенному контракту.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.10.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.10.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
07.07.2023 Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо (Исх. N 2023-07-07 от 07.07.2023) о том, что при проверке Товара, полученного Поставщиком от завода производителя (ООО "ЭЛЕКО") интерактивных панелей (Товара) Поставщик обнаружил несоответствие Товара - отсутствует встроенная камера на 3 панелях, что не соответствует условиям Контракта и Спецификации.
В ответ на направленную Поставщиком заводу изготовителю претензию Исх. N 2023-07- 03 от 03.07.2023, производитель указал срок поставки Товара, соответствующего условиям Контракта: 10-15 рабочих дней.
Письмом от 12.07.2023 N 02-14/1316 Заказчик запросил у Поставщика письменные доказательства, подтверждающие обстоятельства, указанные Поставщиком в письме от 07.07.2023 исх. N 2023-07-07.
14.07.2023 Поставщиком на адрес Заказчика направлены документы:
- Сопроводительное письмо Исх.N 2023-07-14 от 14.07.2023 г.;
- Скан копия претензии Исх.N 2023-07-03 от 03.07.2023 г. от Поставщика производителю товара;
- Ответ от производителя товара N10-223 от 07.07.2023 г.
Поставщик сообщил Заказчику, что доставка новой партии Товара будет осуществлена в срок до 03 августа 2023 г.
03.08.2023 товар был доставлен. 04.08.2023 Товар получен Заказчиком, что подтверждается Транспортной накладной.
07.08.2023 посредством Единой информационной системы Поставщиком был сформирован и опубликован документ о приемке Товара по Контракту.
24.08.2023 для проверки поставленного Поставщиком Товара, предусмотренного Контрактом, в части его соответствия условиям Контракта, Заказчик провел экспертизу.
Экспертиза проводилась в отсутствие представителя Поставщика.
Заказчик пригласил Поставщика для участия в экспертизе в письме N 02-14/1606 от 21.08.2023.
По результатам проведенной экспертизы получено заключение эксперта N 054/23 от 25 августа 2023 года, в соответствии с которым поставленный Товар не соответствуют требованиям заключенного Контракта.
Заказчик отказался принимать Товар, направив в адрес Поставщика претензионное письмо от 30.08.2023 N 02-14/1702.
В ответ на указанное претензионное письмо Поставщиком в адрес Заказчика направлен ответ с просьбой принять Товар (исх. от 01.09.2023 N 202309-04) с обоснованиями и пояснениями Поставщика по результатам экспертизы, предложением безвозмездного дооснащения товара, а также обращением об улучшении Товара.
В дальнейшем Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо от 05.09.2023 N 02- 14/1763, в котором Заказчик указал несогласие с приемкой Товара.
Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо с обоснованием правовой позиции возможности принять Товар (исх. от 06.09.2023 N 202309-06).
В дальнейшем Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо от 12.09.2023 N 02- 14/1810, в котором Заказчик указал несогласие с приемкой Товара.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Поставщик устранил замечания, указанные в экспертном заключении N 054/23 от 25 августа 2023 года.
13.10.2023 Поставщик отправил Товар, соответствующий условиям контракта Заказчику о чем Поставщик уведомил Заказчика в письме N2023-10-12/4 от 12.10.23.
Отправка подтверждается копией заказа N38903405 от 05.10.2023 и скриншотом заказа с сайта транспортной компании "Деловые линии".
16 октября 2023 года Товар по Контракту прибыл на терминал транспортной компании "Деловые линии" в г. Краснодар, однако по состоянию на 23.10.2023 товар Заказчику не доставлен. В связи с чем основания для приемки, либо отказа от приемки товара у Заказчика отсутствуют.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что применение к ИП Игониной И.Б. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФГБОУ ВО "Краснодарский институт культуры" в отношении ИП Игониной И.Б. (426006, г. Ижевск, Городок строителей, д. 60, кв. 2; ИНН: 772156430091), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 октября 2023 г. N РНП-23-881/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2023