Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Строительная фирма "Стимул" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме для нужд Заказчика - УКС и ТЭК АМО Темрюкский район: "Строительство спортивного комплекса с плавательным бассейном по ул. Анджиевского в г. Темрюке (корректировка)" (извещение N 0818500000823006524) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует результаты оценки заявок участников по результатам открытого конкурса в электронной форме.
Уполномоченным учреждением, представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Строительство спортивного комплекса с плавательным бассейном по ул. Анджиевского в г. Темрюке (корректировка)" (извещение N 0818500000823006524).
Заказчик - УКС и ТЭК АМО Темрюкский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 292 478 553,55 руб.
На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пункт 28 Положения гласит, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению: устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, положения подпункта "в" пункта 28 Положения отражают принцип сопоставимости, который первостепенно обусловлен целью предметно оценить заявку участника на наличие у него опыта оказания услуг, сопоставимых с услугой по контракту, планируемому к заключению, обеспечив, таким образом, возможность участвовать в закупке и победить на конкурсной основе только тем участникам, кто действительно имел подтвержденный опыт по однородным видам услуг.
В разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" извещения конкурса, установлены отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, из содержания которых следует, что при оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов):
1) Копии исполненных контрактов (договоров). К оценке принимаются: исключительно исполненные участником закупки контракты (договоры) с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе, при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Контракты (договоры) должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (за исключением проектной документации, если проектная документация является приложением к таким документам).
2) Копии акта (актов) приемки выполненной работы, составленные при исполнении указанных договоров и подтверждающих цену выполненных работ. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
3) Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
К оценке принимаются исполненные контракты (договоры), сопоставимые с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), что соответствует объекту настоящей закупки (за исключением договоров субподряда). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Если предусмотренные настоящим разделом информация и документы, содержатся в единой информационной системе в сфере закупок, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить номер реестровой записи из соответствующего реестра.
Также в разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", размещенном в составе извещения о проведении конкурса, указаны формулы оценки заявок, предусмотренные положениями постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" на основании которых проведен расчет комиссией по осуществлению закупок по подрядным работам.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 2), п. 3) ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки).
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 7 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет уведомление каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке, содержащее информацию:
предусмотренную пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи в отношении первой части заявки на участие в закупке такого участника закупки;
о наилучшем предложении, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, представленном в заявках на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки, без указания участника закупки, подавшего такую заявку.
Согласно протоколу N ИЭОК1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.10.2023 г. заявке ООО "Строительная фирма Стимул" (заявка N115098759) присвоено 2 место. Победителем признан участник N 115014080.
Заявитель указывает, что Комиссией Уполномоченного учреждения не были приняты государственные контракты в качестве подтверждения опыта на сумму 44242630,00 руб.
ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА СТИМУЛ" в качестве подтверждения опыта работы, по показателю оценки "общее количество исполненных участником закупки договоров" представлено 15 контрактов (договоров), из них комиссией принято к учету 2 контракта (договора).
Так, в составе заявки ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА СТИМУЛ" представлены 9 контрактов (договоров) несопоставимых с предметом контракта:
муниципальный контракт от 09.03.2022 N 6-22-А "Капитальный ремонт здания муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия N 6" г.о. Прохладный Кабардино-Балкарской Республики".
Договор от 07.08.2020 N 69 "Ремонт мобильного сценического комплекса" Муниципальный контракт от 23.08.2018 N 7 "Капитальный ремонт здания МКУК "КДЦ с.п. Карагач".
Контракт от 07.04.2021 N 22 "Капитальный ремонт здания поликлиники по адресу: КБР, г. Чегем, ул. Героя России Кярова А.С., 62".
Государственный контракт от 24.08.2018 N 0304100009018000014 176894 "Выполнение капитального ремонта помещений административного здания ФГБУ "Нальчикское ГООХ".
Государственный контракт от 02.09.2022 N СИП-1 "Ремонт школы N 1 в поселке городского типа Каланчак по ул. Скадовской, 1".
Муниципальный контракт от 03.04.2023 N 1 "Выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ "ООШ им. И.Радченко с. Ново-Полтавского" Прохладненского муниципального района КБР".
Муниципальный контракт от 09.03.2022 N 7-22-А "Капитальный ремонт здания МОУ СОШ N 42 по адресу: КБР, г. Прохладный, ул. Малкинская, 64".
Муниципальный контракт от 06.07.2021 N 2 "Приобретение у застройщика жилых помещений в муниципальную собственность в строящихся жилых домах (в том числе в многоквартирных домах) в границах населенного пункта сельского поселения Учебное Прохладненского муниципального района КБР в целях реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".
В составе 4 контрактов (договоров) отсутствовали акты в полном объеме: в государственном контракте от 29.10.2021 N 23 "Строительство школы на 785 мест по пер. Граничный в г. о. Прохладный КБР" отсутствуют акты на сумму 6 126 782,17 руб.
В государственном контракте от 22.10.2018 N 26 "Строительство блока ясельных групп дошкольного отделения МКОУ СОШ N4 с.п. Исламей Баксанского района КБР" отсутствуют акты на сумму 684 630,00 руб.
В государственном контракте от 31.05.2022 N 25 "Строительство дошкольного общеобразовательного учреждения на 140 мест в сп. ст. Солдатская" отсутствуют акты на сумму 3 565 907,20 руб.
В государственном контракте от 01.04.2020 N 8 "Физкультурно- оздоровительный комплекс по улице Абубекирова в с.п. Карагач Прохладненского района КБР" отсутствуют акты на сумму 610 200,00 руб.
Таким образом, рассмотрение и оценка осуществлена в соответствии с Порядком, размещенным в составе извещения.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА СТИМУЛ" необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823006524).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 октября 2023 г. N 1122/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2023