Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКДОУ ДС ОВ N6 ст. Новолеушковской, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Торосян К.Г. по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт благоустройства пешеходной зоны на территории МКДОУ детский сад N6 ст. Новолеушковской по адресу: Краснодарский край, Павловский район, ст. Новолеушковская, ул. Школьная, 106" (извещение: N 0318300146523000122),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКДОУ ДС ОВ N6 ст. Новолеушковской (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Торосян К.Г. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт благоустройства пешеходной зоны на территории МКДОУ детский сад N6 ст. Новолеушковской по адресу: Краснодарский край, Павловский район, ст. Новолеушковская, ул. Школьная, 106" (извещение: N 0318300146523000122).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2023 NИЭА1 ИП Торосян К.Г. признан победителем закупки.
14.08.2023 между МКДОУ ДС ОВ N6 ст. Новолеушковской и ИП Торосян К.Г. заключен контракт на сумму 1 060 480,43 рублей.
09.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Торосян Карина Григорьевна;
- адрес: 107113, г. Москва, ул. Маленковская, д. 12, кв. 256;
- ИНН: 502411090382.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКДОУ ДС ОВ N6 ст. Новолеушковской проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт благоустройства пешеходной зоны на территории МКДОУ детский сад N6 ст. Новолеушковской по адресу: Краснодарский край, Павловский район, ст. Новолеушковская, ул. Школьная, 106" (извещение: N 0318300146523000122).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2023 NИЭА1 ИП Торосян К.Г. признан победителем закупки.
14.08.2023 между МКДОУ ДС ОВ N6 ст. Новолеушковской и ИП Торосян К.Г. заключен контракт на сумму 1 060 480,43 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы: Капитальный ремонт благоустройства пешеходной зоны на территории МКДОУ детский сад N6 ст. Новолеушковской по адресу: Краснодарский край, Павловский район, ст. Новолеушковская, ул. Школьная, 106 (далее - работы) в соответствии с приложениями 1, 2 и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта выполнение работ осуществляется в срок: в течение 61 дня с даты заключения Контракта.
Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения работ, указанным в приложении N 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Торосян К.Г. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно п. 3.1. контракта выполнение работ осуществляется в срок: в течение 61 дня с даты заключения Контракта (до 13 октября 2023 год).
По состоянию на 13 октября 2023 год, строительство Объекта не завершено. Результат выполнения работ Заказчику не передан. Фактическая готовность Объекта на сегодняшний день составляет до 70 % выполненных работ.
Пунктом 2 ст. 715 ГК РФ установлено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.10.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.10.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пп.2 п.3.1 контракта работы должны осуществляться согласно Графика выполнения работ являющимся неотъемлемой частью Контракта (Приложение N2 к Контракту).
График выполнения работ был оформлен и подписан Подрядчиком, и отправлен в адрес Заявителя.
Согласно пунктов 3.4. и 3.5. Контракта, работы выполняются иждивением, силами, средствами, и материалов Подрядчика, его оборудованием и механизмами.
Из пояснений ИП Торосян К.Г. следует, что Подрядчик своевременно и без замечаний приступил к исполнению обязательств по Контракту.
Подрядчиком на полученную от Заказчика сумму аванса по Контракту, осуществлены подготовительные работы на Объекте, и проплачен аванс Изготовителю, на изготовление и поставку плитки.
По состоянию на 09 октября 2023 года, Подрядчиком выполнено 2/3 работ по Контракту.
О ходе выполнения Подрядчиком работ Заказчик регулярно информирован, что подтверждается представленными в материалы дела письмами.
Обстоятельством, препятствующим дальнейшему исполнению обязательств по контракту, согласно пояснениям Исполнителя, послужил вопрос по поставке строительного материала для выполнения работ, а именно - тротуарной плитки.
До даты заключения муниципального Контракта, Подрядчиком произведён мониторинг производителей/изготовителей.
В связи с большой перегруженностью производственных мощностей, в августе 2023 года, у производителя плитки произошёл сбой в поставке плитки, так как сломался агрегат (производственный станок) по производству и нарезке плитки.
Подрядчик, об указанных обстоятельствах, информировал Заказчика с использованием телефонной связи, что не было оспорено Заказчиком на заседании Комиссии.
Также, на официальный письменный запрос-обращение, Подрядчик направлял Ответ-отчёт о ситуации с осуществлением тендерных работ на Объекте в адрес Управления образования Администрации муниципального образования Павловский.
Письмом от 16.10.2023/2 Nб/н ИП Торосян К.Г. уведомил Заказчика в ответ на письмо N107 от 16/10/23 о том, что работники Подрядчика были готовы выйти на объект с утра, однако, в связи с возникшей перепиской по контракту, выход работников был приостановлен.
В данном письме ИП Торосян К.Г. указал, что Подрядчиком не получено от Заказчика согласование перечня работников по направленному списку и гарантировал выход работников 17.10.2023 после согласования с Заказчиком.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что применение к ИП Торосян К.Г. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКДОУ ДС ОВ N6 ст. Новолеушковской в отношении ИП Торосян К.Г. (107113, г. Москва, ул. Маленковская, д. 12, кв. 256; ИНН: 502411090382), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 октября 2023 г. N РНП-23-889/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2023