Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
<_______>
<_______>
<_______>
<_______>
рассмотрев жалобу ООО "УРАЛТЕЛЕКОМ-С" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортировке и дальнейшей утилизации имущества ГКУ ЦЗН ЯНАО г. Салехард, начальная (максимальная) цена контракта - 85 819,25 рублей (извещение N 0190200000323011151), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Запрос котировок, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия Комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 28.09.2023 14:34;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 10.10.2023 08:00;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 12.10.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в итоговом протоколе отклонил заявку N 51, указав: "на основании п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: - в нарушении п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ, пп.2 п.2 приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" участник закупки представил электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий (регистрационный номер лицензии), в которой отсутствует вид работ (услуг): - утилизация отходов IV классов опасности".
Заявитель в заявке на участие в запросе котировок приложил выписку из реестра N 60213 от 26 сентября 2023 г, в которой содержится QR-код со ссылкой на переход на сайт https://knd.gov.ru/license?id=6284d3ea766bcd6889b0ff36 (портал контрольно-надзорной деятельности), так как с 2022 года лицензии выдают в виде выписок из реестра лицензий, а не в виде оригинального документа. При переходе по QR-коду на сайте можно увидеть данные о Лицензии/разрешении N Л020-00113-66/00040214 от 01.09.2017 г. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Там указаны два адреса осуществления деятельности по обращению с опасными отходами. Осуществив поиск по сайту можно увидеть, что ООО "УТК-С" обладает правом на сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание и утилизацию отходов 1-4 классов опасности, в соответствии с требованиями, которые были установлены Заказчиком в закупочной документации.
Заявитель просит признать отклонение заявки необоснованным, также утверждает, что предложение о цене было минимальным.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, из которых следует, что Комиссия по осуществлению закупки действовала правомерно, отклонив заявку Участника закупки, приняв решение в соответствии с требованиями извещения и положениями Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС установила, что извещением о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки N 0190200000323011151 Заказчиком установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо регистрационный номер лицензии, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности по следующим видам работ (услуг): - транспортирование, утилизация отходов IV классов опасности.
Из протокола подведения итогов электронного запроса котировок от 11.10.2023 N 0190200000323011151-1 следует, что заявка Заявителя отклонена на основании (Пп.а п.1 ч.3 ст.50, п.3 ч.12 ст.48) - несоответствие участника закупки требованиям извещения в соответствии с ч.1 ст.31, на основании п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: - в нарушении п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ, пп.2 п.2 приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" участник закупки представил электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий (регистрационный номер лицензии), в которой отсутствует вид работ (услуг): - утилизация отходов IV классов опасности.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что в выписке Заявителя по пункту 9 указано наименование лицензии без указания видов лицензируемой деятельности. Комиссией по закупкам также установлено расхождение адресов мест осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию по пункту 8 выписки.
Согласно сведениям, размещенным на портале "Контрольная (надзорная) деятельность (КНД) по лицензии Л020-00113-66/00040214 утилизация осуществляется по адресу 620902, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Профессионалов, стр. 36 (Кадастровый номер: 66:41:0514025:132 Регион : Свердловская). В то же время в представленной выписке указанного адреса нет. Таким образом, ввиду наличии противоречащих друг другу сведений, Комиссией по закупкам отдан приоритет официальному сайту Росприроднадзора, на котором расположен реестр лицензий. Также представитель уполномоченного органа ссылается на ненадлежащую работоспособность портала "Контрольная (надзорная) деятельность (КНД), выписку с которого представил Заявитель.
Представитель Заказчика на заседании комиссии также подтвердил неудовлетворительную работу портала "Контрольная (надзорная) деятельность (КНД) в день подведения итогов электронного запроса котировок, утверждает, что полноценно данные по реестровой записи не выгружались.
Согласно пункта 8 статьи 3 Закона о лицензировании место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - производственный объект (здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, а также территория, которая предназначена для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении. Место осуществления лицензируемого вида деятельности имеет почтовый адрес и (или) другие данные, позволяющие его идентифицировать. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. Положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено, что местом осуществления лицензируемого вида деятельности не могут являться помещения, здания, сооружения жилого назначения.
Согласно части 2 статьи 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем предоставления лицензии.
Федеральным законом от 27.12.2019 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" были внесены изменения в Закон о лицензировании. С 01.01.2022 года подтверждением наличия у участника закупки лицензии является выписка из реестра.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России изучила заявку Заявителя и представленную в ее составе выписку из реестра лицензий N 60213 от 26.09.2023 г. На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) есть отсылка к порталу "Контрольная (надзорная) деятельность (КНД)", где размещена информация по выданным лицензиям.
Согласно сведениям данного портала ООО "УРАЛТЕЛЕКОМ-С" имеет лицензию N Л020-00113-66/00040214, предоставленную Росприроднадзором 01.09.2017 года. В соответствии с указанной лицензией Заявитель правомочен осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Таким образом, Комиссия установила, что заявка Заявителя соответствует установленным в Извещении требованиям, следовательно, заявка участника закупки (заявителя) комиссией по осуществлению закупки была признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки неправомерно.
Вышеуказанные действия комиссии по осуществлению закупок нарушают подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы Заявителя находит свое подтверждение и является обоснованным.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления считает необходимым выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УРАЛТЕЛЕКОМ-С" на действия Комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортировке и дальнейшей утилизации имущества ГКУ ЦЗН ЯНАО г. Салехард, начальная (максимальная) цена контракта - 85 819,25 рублей (извещение N 0190200000323011151), обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Уполномоченный орган, Заказчика обеспечить уведомление должностных лиц (членов комиссии по осуществлению закупок) о необходимости представить в срок до 06.11.2023 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес электронной почты (контактная информация);
- приказ о назначении на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица - назначается на 07.11.2023 в 15 час. 30 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru)
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 октября 2023 г. N 089/06/50-758/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2023