Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<______.>
<______.>
<______.>
При участии в формате ВКС:
<______.>
<______.>
рассмотрев жалобу ООО "МАКСИДЕНТ" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинского изделия - для стоматологии, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, начальная (максимальная) цена контракта - 830 366,50 рублей (извещение N 0190200000323010889) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия Комиссии по осуществлению закупок противоречат Закону о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте;
2) дата начала срока подачи заявок - 24.09.2023;
3) дата окончания срока подачи заявок - 10.10.2023;
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 10.10.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 12.10.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что его заявка была неправомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок. Считает, что предложенный им к поставке товар по своему функционалу является взаимозаменяемым с тем товаром, характеристики которого указаны в описании объекта закупки Заказчиком. Обоснование установления именно такой фасовки закупаемого материала отсутствует в описании объекта закупки.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что они считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. п. 1 - 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При составлении описания объекта закупки Заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Исходя из приведенных выше положений Закона о контрактной системе, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Закона о контрактной системе, так и в извещении. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же комиссии по закупкам, в частности при рассмотрении заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок требованиям, сформулированным заказчиком в извещении.
Также необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в извещении. При этом Единой комиссией подвергаются анализу документы, непосредственно представленные участниками закупки в составе заявки, и именно таким документам дается оценка.
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.10.2023 NИЭА1 следует, что Комиссия по осуществлению закупок рассмотрев в соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла решение об отклонении Заявки, с идентификационным N 5 (Заявитель) на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в нарушение, приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки", пп "а", п.2 ч.1 ст. 43 Закона N44-ФЗ участник закупки по п. 1 представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых характеристики товара не соответствуют потребности заказчика, а именно: требовалось "Базисная масса Не менее 450 мл, Масса - катализатор Не менее 450 мл", представлено: "Базисная масса 400 мл, Масса - катализатор 400 мл".
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка медицинского изделия - для стоматологии, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.
В соответствии с Приложением N1 к извещению о проведении закупки "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные характеристики закупаемого товара такие как:
- по позиции N 1 "Материал стоматологический слепочный силиконовый" Назначение - Обработка пластмассовых и металлических съемных зубных протезов; Описание - А силиконовый слепочный материал; Назначение - Для корригирующих оттисков, Оттисков с пленкой; Рабочее время - Не менее 2 не более 9 мин; Время отверждения - Не более 30 мин; Комплектация: Базисная масса - Не менее 450 мл; Масса - катализвтор - Не менее 450 мл. В количестве 50 штук.
- по позиции N 2 "Материал стоматологический слепочный силиконовый" Описание - Жидкотекучий корригирующий материал на основе A-силикона; Назначение - Оттиски для мостовидных протезов, коронок, вкладок; Твёрдость по Шору-А - Не менее 46 не более 50; Время работы - Не менее 1 не более 1,5 мин; Комплектация: Картридж с материалом - Не менее 2 шт по не менее 50 мл; Канюля - Не менее 8 шт. В количестве 50 штук.
Приложением N 3 к извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 Приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки (предложения в отношении объекта закупки) на участие в электронном аукционе из которой следует, что:
- При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики (показатели и единицы измерения)) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении N 1 к Извещению. Конкретизации подлежат только значения показателей, но не их наименования.
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что участником электронного аукциона в своей заявке указаны не соответствующие характеристики описанию объекта закупки, а именно по позиции N 1 "Базисная масса" указано 400 мл, "Масса - катализвтор" указано 400 мл, в количестве 57 штук, тогда как из Приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки следует, что "Базисная масса" должна быть не менее 450 мл, "Масса - катализвтор" не менее 450 мл. в количестве 50 штук.
Таким образом, Заявителем указан более низкое значение, не отвечающее извещению об осуществлении закупки.
Также из представленного в составе заявки Заявителя Регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 29 сентября 2016 года N РЗН 2016/4804 Материалы стоматологические слепочные силиконовые РЕRFIТ, в вариантах исполнения, с принадлежностями Комиссией установлено что по ряду других характеристик, предложенных Заявителем также есть не соответствие потребности Заказчика, а именно:
- Заказчику требуется "Время отверждения: Не менее 2 не более 9 мин", в заявке участника "3 мин 30 сек", в инструкции к РУ опубликованной на официальном сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch "Рекомендуемое время отверждения в ротовой полости (мин) 3:00 мин".
- Заказчику требуется "Твёрдость по Шору-А Не менее 46 не более 50", в заявке участника "50", в инструкции к РУ опубликованной на официальном сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch "60-65Д".
- Заказчику требуется "Время работы: Не менее 1 не более 1,5 мин", в заявке участника "1 мин 30 сек", в инструкции к РУ опубликованной на официальном сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch "2:30 мин".
Таким образом, по совокупности характеристик предложение Заявителя не соответствует потребности заказчика.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель не представил в составе жалобы однозначных и объективных доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Изучив требования извещения о проведении закупки, а также заявки участников закупки Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений требований Закона о контрактной системе и правомерном отклонении заявки Заявителя, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МАКСИДЕНТ" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинского изделия - для стоматологии, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, начальная (максимальная) цена контракта - 830 366,50 рублей (извещение N 0190200000323010889), необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 октября 2023 г. N 089/06/49-772/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2023