Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<______>
<______>
<______>
При участии в режиме видеоконференцсвязи:
От Заказчика - представителей по доверенности;
От Исполнителя - представителя по доверенности,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи направленное Заказчиком - МУ "Дирекция муниципального заказа" обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 0190300003723000577 от 17.07.2023 на выполнение проектных работ по капитальному ремонту здания (фасад): МБОУ "СОШ N13 с УИП эстетического цикла", Ямало-Ненецкий автономный округ, г Ноябрьск, ул Высоцкого, д 40 а", цена контракта - 1 200 000,00 рублей, (извещение N 0190300003723000577), с ООО "КОНСОЛЬ" (далее - Исполнитель), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения Заказчика от 06.10.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0190300003723000577 следует, что 17 июля 2023 года между МУ "Дирекция муниципального заказа" (далее - Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "Консоль" (далее - Исполнитель) заключен муниципальный контракт N 0190300003723000577 на выполнение проектных работ по капитальному ремонту здания (фасад): "МБОУ "СОШ N 13 с УИП эстетического цикла", Ямало-Ненецкий автономный округ, г Ноябрьск, ул Высоцкого, д 40 а" (далее - муниципальный контракт).
В соответствии с принятыми обязательствами Исполнитель обязуется приступить, к выполнению работ по муниципальному контракту начиная с 01.08.2023, в соответствии графиком выполнения работ (приложение N 3 к контракту), при этом рабочая и сметная документация должны быть предоставлены Исполнителем в период до 01.03.2024 получения Заказчиков положительного заключения государственной экспертизы но определению достоверности стоимости.
По состоянию на 06.10.2023 Заказчиком установлено, что Исполнитель не приступил к работам, согласно письма от 19.09.2023 N 220/2023 в связи с отпускным периодом специалистов по обследованию, выполнение обследования объекта запланировано Исполнителем на первую половину октября, однако до настоящего времени в адрес Заказчика информация о специалистах и точная дата проведения обследований не сообщена, тем самым в действиях Исполнителя усматривается ненадлежащее исполнение обязательств но муниципальному контракту.
Учитывая принятые подрядчиком обязательства по контракту о начале выполнения работ на объекте с 01.08.2023, согласно норм права, установленных статьей 708 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которыми подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы, у заказчика имеются правовые основания к применению норм, установленных статьями 450.1, 715 Гражданского кодекса РФ для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Также указанное право заказчика установлено пунктом 10.2 контракта (заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным нормами гражданского законодательства РФ, нормами Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ).
В соответствии со ст. 10 муниципального контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа Заказчиком от исполнения муниципального контракта:
-п. 10.1. Настоящий контракт расторгается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с нормами гражданского законодательства РФ, нормами Федерального закона N44-ФЗ.
-п. 10.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным нормами гражданского законодательства РФ, нормами Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ предусмотрен отказ от договора (исполнения договора) или от осуществления прав по договору.
Статьей 715 Гражданского кодекса РФ установлено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Также Заказчик констатирует, что учитывая положения Федерального закона N44-ФЗ, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на определенных условиях, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Невыполнение в данном случае Исполнителем требований закона, условий контракта в части затягивания начала выполнения работ (в связи с отпускным периодом сотрудников) влечет возможность срыва сроков исполнения муниципального контракта, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов.
На основании вышеизложенного, муниципальное учреждение "Дирекция муниципального заказа", действующее в силу ст. 72 Бюджетного кодекса РФ от имени муниципального образования город Ноябрьск, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ, ст.10 муниципального контракта, ст.ст. 450.1, п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ комиссией принято решение:
в связи с ненадлежащим исполнением условий муниципального контракта ООО "Консоль" принятых на себя обязательств в установленные контрактом сроки, отказаться от исполнения муниципального контракта в одностороннем порядке.
Исполнитель на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 18.10.2023 N ЕГ/3066/23, представил письменные пояснения по делу N 089/10/104-769/2023 из которых следует, что 17 июля 2023 года по результатам аукциона между Обществом с ограниченной ответственностью "Консоль" (далее - "Исполнитель") и Муниципальным учреждением "Дирекция муниципального заказа" (далее - "Заказчик") был заключен муниципальный контракт на выполнение проектных работ N0190300003723000577 на выполнение про-ектных работ по капитальному ремонту здания (фасад): "МБОУ "СОШ N13 с УИП эстетического цикла", Ямало-Ненецкий автономный округ, г Ноябрьск, ул Высоцко-го, д 40 а", (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнение проектных работ по капитальному ремонту здания (фасад): "МБОУ "СОШ N13 с УИП эстетического цикла", Ямало-Ненецкий автономный округ, г Ноябрьск, ул Высоцкого, д 40 а".
В соответствии с п. 1.4 Контракта работы должны быть выполнены в период с 01.08.2023 по 01.11.2024, в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N 3 к Контракту):
- выполнение обследования Школа N13 (п. 1-5 Приложения N3 к Контракту) - в срок до 31.12.2023,
- разработка технической и сметной документации в срок до 01.03.2024,
- прохождение Заказчиком экспертизы в срок до 01.11.2024.
В нарушение сроков, указанных в Приложение N3 к Контракту, 06 октября 2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Решение принято Заказчиком на основании ст. 708 Гражданского кодекса РФ, в соответствии со ст. 450.1 и ст. 715 Гражданского кодекса РФ.
Исполнитель считает необоснованным применение Заказчиком права на односторонний отказ от исполнения Контракта, а тем более, не считает обоснованным включение Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков по следующим основаниям:
1. Исполнителем не были нарушены сроки выполнения работ по Контракту.
В соответствии с Приложение N3 к Контракту основной срок выполнения работ по контракту 01.11.2024, промежуточные сроки выполнения работ 31.12.2023 и 01.03.2024 соответственно.
Решение Заказчиком принято до истечения указанных сроков.
Таким образом, ссылка Заказчика на то, что Исполнителем были нарушены промежуточные сроки выполнения работ по Контракту, является не обоснованной.
2. Исполнитель приступил к выполнению работ после заключения Контракта.
20 июля 2023 года в соответствии с п. 3.1.1, 3.1.2 Исполнителем Заказчику письмом исх. N199/2023 направлена сметная документация и приказ на ответственного представителя Исполнителя.
21 июля 2023 года письмом исх. N201/2023 Исполнителем у Заказчика были запрошены исходные данные для выполнения работ по Контракту.
03 августа 2023 года между Исполнителем и Индивидуальным предпринимателем Гайдамак Романом Викторовичем заключен договор N158/23-ИО на проведение обследования.
18 августа 2023 года письмом исх. N220/2023 Исполнителем у Заказчика были запрошены контактные данные представителя балансодержателя. Данные предоставлены не были.
19 сентября 2023 года письмом исх. N240/2023 Исполнитель уведомил Заказчика о сроках выполнения обследования, предусмотренного п. 12 Технического задания.
06 октября 2023 года письмом исх. N251/2023 Исполнитель повторно запросил информацию об контактных данных организации балансодержателя на объекте, которого планировалось выполнение работ по обследованию, и предоставил Заказчику информацию о сроках проведения работ 10-11 октября 2023 года. Письмо направлено Исполнителем Заказчику по средствам электронной почты в 10.27, уведомление о принятии Заказчиком решения направлено Исполнителю в 17.08, после уведомления о сроках проведения обследования.
10 октября 2023 года после принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком письмом исх. N89-178-1/010121-09/7366 Исполнителю были предоставлены контактные данные представителя организации балансодержателя
Таким образом, довод Заказчика о том, что Исполнитель не приступил к выполнению работ по Контракту, и имелась возможность срыва сроков, являются необоснованными, поскольку на момент принятия решения у Заказчика имелась информацию о сроках и исполнителях работ по Контракту.
С учетом изложенных обстоятельств, Исполнитель считает:
- к моменту принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Исполнителем не были нарушены ни основные, ни промежуточные сроки выполнения работ,
- применение Заказчиком норм права, закрепленных в ст. 708, 450.1, 715 Гражданского кодекса является необоснованным фактическими обстоятельствами,
- действия Заказчика по отказу от исполнения Контракта в одностороннем порядке являются злоупотреблением реализации прав Заказчика, закрепленных пунктом 2 статьи 715 ГК РФ.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
17.07.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен муниципальный контракт N 0190300003723000577 (далее - Контракт).
06.10.2023 принято Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.10.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 17.10.2023.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Подрядчиком объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:
-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Подрядчиком и является ли это нарушение существенным.
Из материалов обращения следует, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением Исполнителем сроков исполнения работ и ненадлежащим исполнением условий муниципального контракта.
По мнению заказчика Исполнитель не приступил к работам в установленный контрактом срок, Заказчик пришел к выводу о нарушении подрядчиком п. 1.4 контракта, о затягивании Исполнителем сроков выполнения работ и невозможности окончания работ к установленному сроку.
Из объяснений Исполнителя следует, что Исполнитель обязательства по Контракту исполнял, а также на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта обязательства, указанные в п. 1.4 Контракта не наступили.
Доводов, основанных на доказательствах невозможности исполнения контракта в установленные сроки Заказчиком не представлено.
Кроме того, применение ч.2 ст. 715 ГК РФ под собой не имеет никакого подкрепленного законного основания.
В соответствии с ч.2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Следовательно, приведенное положение законодательства позволяет Заказчику принять решение об одностороннем отказе лишь в случае очевидной невозможности завершения работ в срок, а вовсе не в случае любого отставания относительно графика.
В сложившейся ситуации, вопреки мнению Заказчика, отсутствуют обстоятельства, которые могли бы указывать на явную невозможность завершения работ в отведенный срок.
Таким образом, вывод Заказчика о нарушении подрядчиком сроков выполнения работ не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку Контрактом не предусмотрено поэтапное выполнение работ в смысле, заложенном законодателем в положения ГК РФ.
Вместе с тем, Заказчиком на рассмотрении дела не представлено доказательств свидетельствующих о том, что Общество намеренно затягивает сроки выполнения работ по контракту, а также не представлено доказательств, говорящих, о том что Исполнитель выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.
На момент рассмотрения данного дела, а именно 24.10.2023 указанные выше документы отсутствует в материалах дела, Комиссий Управления не представляется возможным определить то, что Исполнитель не выполнит работы к установленному сроку, поскольку срок окончания работ приходится на 01 ноября 2024 года.
Исследовав представленные Заказчиком и Исполнителем документы, содержание контракта, а также пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что намерений уклоняться от исполнения обязательств в рамках контракта у Исполнителя не было, умышленных действий, направленных на неисполнение условий контракта также не имелось. Комиссией установлено совершение со стороны Исполнителя действий по урегулированию вопроса исполнения контракта, что не свидетельствуют о намеренном уклонении общества от исполнения контракта.
Кроме того, формулировка Заказчика "Поставщик не сможет исполнить свои обязательства в срок, установленный Контрактом" под собой не имеет никакого подкрепленного законного основания.
В соответствии с пп. "в" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие, что принимаемые меры, были направлены на надлежащее исполнение Контракта, а не на уклонение от его исполнения.
Проанализировав совокупность сведений и документов, представленных Заказчиком и Исполнителем в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, Комиссия не установила оснований для включения сведений об ООО "КОНСОЛЬ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в действиях Исполнителя признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта.
С учетом конкретных обстоятельств дела и степени вины Исполнителя Комиссия приходит к выводу об отсутствии в его поведении таких признаков не добросовестности, как злоупотребление и умышленность, в связи с чем Ямало-Ненецкое УФАС считает возможным не включать сведения о Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "КОНСОЛЬ", представленную МУ "Дирекция муниципального заказа" по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 0190300003723000577 от 17.07.2023 на выполнение проектных работ по капитальному ремонту здания (фасад): МБОУ "СОШ N13 с УИП эстетического цикла", Ямало-Ненецкий автономный округ, г Ноябрьск, ул. Высоцкого, д 40 а", цена контракта - 1 200 000,00 рублей, (извещение N 0190300003723000577), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 октября 2023 г. N 089/10/104-769/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2023