Резолютивная часть решения оглашена "19" октября 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "20" октября 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника одела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/31-1349/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "УКС Ленинск-Кузнецкого городского округа" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0839600002123000016 "Снос аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Туснолобова, 4; ул. Белинского, 7; ул. Сухова, 16",
установила:
16.10.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Галикян Г.В. (вх. N 9636-ЭП/23) на действия
заказчика - МКУ "УКС Ленинск-Кузнецкого городского округа" при проведении электронного аукциона N 0839600002123000016 "Снос аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Туснолобова, 4; ул. Белинского, 7; ул. Сухова, 16".
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
09.10.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "УКС Ленинск-Кузнецкого городского округа" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0839600002123000016 "Снос аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Туснолобова, 4; ул. Белинского, 7; ул. Сухова, 16".
Начальная максимальная цена контракта - 4 786 000,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В извещении заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
"1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч.4 ст. 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее- ГрК РФ) "Работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено ст. 55.31 ГрК РФ. Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства по договорам подряда на осуществление сноса обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о сносе объектов капитального строительства, заключенным с лицами, не являющимися застройщиками, техническими заказчиками, лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций". Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства для выполнения работ по сносу объектов капитального строительства в случаях, указанных в ч.6 ст. 55.31 ГрК РФ.
В соответствии с ч.5 ст. 55.31 ГрК РФ "Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей. Саморегулируемая организация в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ".
В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ "Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом ч.3 ст. 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается". Уровень ответственности члена саморегулируемой организации, в соответствии с которым членом саморегулируемой организации внесены взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда не может быть меньше предложения участника закупки о цене контракта. Минимальные размеры взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, установлены частями 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ".
Согласно части 4 статьи 55.31 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства по договорам подряда на осуществление сноса обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о сносе объектов капитального строительства, заключенным с лицами, не являющимися застройщиками, техническими заказчиками, лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 5 статьи 55.31 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в случае если цена, предложенная участником закупки в ходе электронного аукциона, не превышает одного миллиона рублей, то членство в СРО не требуется, в остальных случаях членство СРО необходимо за исключением случаев, указанных в части 6 статьи 55.31 ГрК РФ.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Указание заявителя на требования установленные частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ распространяется на работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Объектом закупки N 0839600002123000016 является снос аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Туснолобова, 4; ул. Белинского, 7; ул. Сухова, 16.
Таким образом, установленное в извещении вышеуказанного электронного аукциона требование к участникам закупки о наличии членства СРО, соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Запросов о даче разъяснений положений извещения от участников закупки не поступало.
Дополнительно сообщаем, что согласно протоколу подачи ценовых предложений от 17.10.2023 на участие в аукционе было подано 4 (четыре) ценовых предложения.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галикян Г.В. на действия заказчика - МКУ "УКС Ленинск-Кузнецкого городского округа" при проведении электронного аукциона N 0839600002123000016 "Снос аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Туснолобова, 4; ул. Белинского, 7; ул. Сухова, 16" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/31-1349/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 октября 2023 г. N 042/06/31-1349/2023 (ключевые темы: саморегулируемые организации - капитальный ремонт объектов капитального строительства - требования к участникам закупки - электронный аукцион - снос)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2023