Резолютивная часть решения оглашена "23" октября 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "26" октября 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
|
<...> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
<...> - представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
<...> - представителя ООО "Дельрус-СРЦ", по доверенности;
<...> - представителя ООО "Дельрус-СРЦ", по доверенности;
<...> - представителя ООО "Дельрус-СРЦ", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-1354/2022, возбужденное по признакам нарушения уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139200000123014273 "Поставка медицинских изделий" и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
17.10.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Дельрус-СРЦ" (вх. N 9685-ЭП/23) на действия уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000123014273 "Поставка медицинских изделий".
По мнению заявителя, заявка победителя аукциона (ИП Терновцова А.А.) неправомерно признана соответствующей требованиям извещения.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
27.09.2023 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000123014273 "Поставка медицинских изделий".
Начальная максимальная цена контракта - 2 700 000,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 -8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документовтребованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в разделе "Описание объекта закупки" установлены требования к медицинскому изделию:
N п/п |
Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Единица измерения |
Кол-во (объем) |
1 |
Дефибриллятор внешний для профессионального использования
Время накопления заряда: Вывод ЭКГ на печать: Встроенный принтер Измерение артериального давления: Нет Максимальное значение энергии дефибрилляции: Минимальное значение энергии дефибрилляции: Отображение результата: Дисплей Питание: Аккумулятор Подключение к ПК: Да Пульсоксиметрия: Нет Регистрация ЭКГ в 12 отведениях: Нет Режим Дети: Да Режим работы: Автоматический Тип электрода: Наклеиваемый взрослый Форма импульса: Бифазная Функция контроля качества СЛР: Да |
Штука |
5 |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 09.10.2023 на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Две заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении. Победителем был признан участник N 115055828 (ИП Терновцов А.А.), предложивший наименьшую цена контракта в размере 2 349 000,00 рублей. Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка победителя N 115055828 (ИП Терновцова А.А.) и установлено, что участник в своей заявке предложил медицинское изделие со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Единица измерения |
Кол-во (объем) |
Страна происхождения РУ |
1 |
Дефибриллятор внешний для профессионального использования ДКИ-Н-11
Время накопления заряда: 5 (Секунда) Вывод ЭКГ на печать: Встроенный принтер Измерение артериального давления: Нет Максимальное значение энергии дефибрилляции: 250 (Джоуль) Минимальное значение энергии дефибрилляции: 2 (Джоуль) Отображение результата: Дисплей Питание: Аккумулятор Подключение к ПК: Да Пульсоксиметрия: Нет Регистрация ЭКГ в 12 отведениях: Нет Режим Дети: Да Режим работы: Автоматический Тип электрода: Наклеиваемый взрослый Форма импульса: Бифазная Функция контроля качества СЛР: Да |
Штука |
5 |
РОССИЯ (643) РЗН 2008/03509 |
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что характеристики медицинского изделия, предложенные участником закупки N 115055828 (ИП Терновцовым А.А.) в заявке соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении закупки (описание объекта закупки).
Вместе с тем, Кемеровским УФАС России было проанализировано извещение о проведении аукциона и требования к содержанию, составу заявки и установлено, что регистрационное удостоверение и техническая (эксплуатационная) документация к поставляемому товару в составе заявки не требовались, следовательно, у Комиссии уполномоченного органа не было оснований для проверки характеристик, указанных в технической документации на соответствие заявленным заказчиком требований.
В связи с изложенным выше Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что у аукционной комиссии уполномоченного органа не было оснований для отклонения заявки победителя N 115055828 (ИП Терновцова А.А.), поскольку данная заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, следовательно, решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса о признании заявки победителя N 115055828 (ИП Терновцова А.А.) соответствующей требованиям, установленным в извещении было принято с соблюдением требований статей 48, 49 ФЗ N 44-ФЗ.
Кемеровским УФАС России при проведении внеплановой проверки была проанализирована заявка ИП Терновцова А.А. и техническая документация на медицинское изделие, по результатам чего безусловных оснований утверждать, что позиции, представленные победителем аукциона (Терновцовым А.А.), не соотносятся с требуемыми характеристикам, не установлено.
Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дерьрус-СРЦ" на действия уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000123014273 "Поставка медицинских изделий" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1354/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 26 октября 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2023