Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.10.2023 N 236/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СПИРОНИКА" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; в присутствии представителей заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" (по доверенности), уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности), (по доверенности), заявителя ООО "СПИРОНИКА" - генерального директора, заинтересованного лица - (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "СПИРОНИКА" на действия комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования на 2024 г." (N закупки 0826500000923007230), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СПИРОНИКА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования на 2024 г. (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что участник закупки, признанный победителем закупки предоставил недостоверные сведения о товаре (указал размер 22MSC/15F), в связи с чем, заявка такого участника подлежала отклонению ввиду предоставления недостоверных сведений о товаре.
Заказчик, уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу ООО "СПИРОНИКА", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СПИРОНИКА", возражения заказчика, уполномоченного учреждения, заслушав доводы присутствующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.09.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка медицинских изделий Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования на 2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 551 450 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СПИРОНИКА" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи; документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В Приложении N5 "Рекомендуемая форма предложения участника закупки" (далее - Приложение N5) в отношении объекта закупки указано: "заявка должна содержать характеристики поставляемого товара, соответствующие показателям, установленным при описании объекта закупки".
В соответствии с Приложением N7 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" (далее - Приложение N 7) при подготовке заявки на участие в закупке участник закупки должен руководствоваться Описанием объекта закупки с инструкцией по заполнению заявки (при наличии). При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа "должен быть", "должен представлять", а также формулировок "не более", "не менее", "" и так далее при описании показателей характеристик, за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с нормативно-технической документацией или в инструкции по заполнению конкретных показателей, указанной в Приложении N1 к извещению о закупке "Описание объекта закупки" не указано иное.
Приложением N 1 "Описание объекта закупки "Спецификация на поставку медицинских изделий Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования"" (далее - Приложение N1) к извещению установлены показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
По позициям 1, 2, 4 и 6 Спецификации Заказчиком установлено значение показателя "на Y-образном соединителе установлен жесткий угловой коннектор с коаксиальным коннектором со стороны пациента размером 22МSC/15F". Также установлено обоснование необходимости использования такой информации "для подключения анестезиологической маски, эндотрахеальной трубки и других изделий").
Однако, как отметил Заказчик в устных и письменных возражениях, Заказчику в составе поставляемых медицинских изделий необходим угловой коннектор, с диаметром 22 мм (охватываемый)/ 15 мм (охватывающий).
Таблица G.2 Приложения G (справочное) ГОСТ 31518.1-2012 показывает использование буквенных обозначений на примере деталей конического соединения:
Размер обозначения |
Обозначение детали конического соединения |
|||||
охватывающая (рисунок 1а) |
охватываемая |
|||||
с проточкой (рисунок 2а) |
с фланцем (рисунок 26) |
бесступенчатая (рисунок 16) |
укороченная (рисунок 1с) |
коаксиальная (рисунок G.1) |
||
8,5 |
8,5F |
- |
8,5MS |
8,5МР |
8.5МК |
- |
15 |
15F |
- |
15MS |
15МР |
15МК |
- |
19 |
19F |
- |
19MS |
19МР |
- |
- |
22 |
22F |
22MR |
22MS |
22МР |
22МК |
22MSC |
23 |
23F |
- |
23MS |
23МР |
23МК |
- |
30 |
30F |
- |
30MS |
30МР |
30МК |
- |
Согласно ГОСТ 31518.1-2012: F - охватывающая деталь. M - охватываемая деталь. Дополнительные буквенные обозначения: S, P, K, SC обозначают вид охватываемой детали.
Как пояснил Заказчик, на территории Российской Федерации отсутствуют правовые нормы, запрещающие Заказчику использовать любые из приведенных выше обозначений при описании объекта закупки, в связи с чем Заказчик указывает обозначение того или иного разъема коннектора по своему выбору, в случае, если такое указание не ограничивает конкуренцию.
В связи с тем, что разъем углового коннектора, применяемый для подключения маски, эндотрахеальной трубки и т.д. является коаксиальным, Заказчиком использовано единственное обозначение, которое предоставлено в таблице G2 ГОСТ 31518.1-2012 соответствующее указанной характеристике.
Применение Заказчиком обозначения 22MSC не означает соответствие углового коннектора характеристике о наличии фланца, а указывает на размер и "охватываемость" разъема коннектора.
В связи с чем приравнивание обозначения "MSC" с установлением Заказчиком требования о наличии на коннекторе фланца является несостоятельным, так как требование о наличии на коннекторе углового соединителя фланца отсутствует в описании объекта закупки.
Представитель уполномоченного учреждения в устных и письменных возражениях пояснил, что прямой обязанности по проверке представленных в составе заявки сведений о характеристиках предлагаемого к поставке товара Закон о контрактной системе на членов закупочной комиссии не возлагает.
Вместе с тем, Заказчиком в материалы дела представлена копия письма исх.N3-14/3060 от 06.10.2023 направленного в адрес АО "ИНТЕРСЕДЖИКАЛ" (официальный дистрибьютор компании Intersurgikal Ltd (Соединенное Королевство) на территории Российской Федерации и лицо, осуществляющее государственную регистрацию медицинских изделий указанного производителя), в котором содержится запрос о соответствии описания объекта закупки (предложение победителя) Регистрационному удостоверению ФСЗ 2009/03551 от 08 июня 2021 года (производитель Великобритания, место производства медицинского изделия Соединенное Кролевство Великобритании и Северной Ирландии, Литовская Республика, Тайвань (Китай), Китайская Народная Республика, Республика Индия, США) (приложение к заявке победителя).
Из ответа АО "ИНТЕРСЕДЖИКАЛ" (исх.N158 от 06.10.2023) следует, что функциональным, техническим и параметрическим характеристикам, отраженным в таблице, представленной в рамках запроса, соответствуют медицинские изделия Intersurgikal Ltd (Соединенное Королевство) под регистрационным удостоверением ФСЗ 2009/03551 от 08 июня 2021 года.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что у закупочной комиссии Заказчика на момент рассмотрения заявок отсутствовали сведения, свидетельствующие о недостоверности информации в отношении товара, предлагаемого к поставке, кроме того возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется у заказчика только при исполнении контракта на стадии приемки товара.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Доказательств, опровергающих возражения Заказчика и уполномоченного учреждения Заявителем не представлено.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПИРОНИКА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 октября 2023 г. N 031/06/106-716/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2023