Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.10.2023 N 239/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "АМПИР" (ИНН 9706014971) (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: члены Комиссии: при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Белгородский центр профилактики и борьбы со СПИД" _ (по доверенности), в отсутствие уполномоченного органа, участника закупки - ООО "АМПИР" (уведомлены о дате и времени рассмотрения), рассмотрев информацию ОГБУЗ "Белгородский центр профилактики и борьбы со СПИД" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "АМПИР", заключенного по итогам электронного аукциона на поставку медицинских изделий пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД на 2022-2023 год (закупка N 0126200000421002684), (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУЗ "Белгородский центр профилактики и борьбы со СПИД" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "АМПИР" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
23.07.2021 между ОГБУЗ "Белгородский центр профилактики и борьбы со СПИД" и ООО "Ампир" был заключен контракт N 2022.2684 на поставку медицинских изделий пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД 2022-2023 год (далее - Поставщик) (далее - Контракт).
Цена контракта составила - 341 880, 00 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Поставщик обязуется согласно Спецификации (приложение N 1 к Контракту) на основании заявки о получении товара (приложение N 4 к Контракту) в порядке, предусмотренном Контрактом, осуществлять поставку медицинских изделий пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД на 2022-2023 год (далее - Товар).
Пунктом 5.1. Контракта предусмотрено, что поставка товара осуществляется в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента передачи Поставщику Заявки о получении товара.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в 2022 году ООО "Ампир" заключенный Контракт был исполнен на 169 830 рублей. По заявкам, направленным в 2023 года товар поставлен не был.
Так, 20.01.2023 ОГБУЗ "Белгородский центр профилактики и борьбы со СПИД" в адрес ООО "Ампир" была направлена заявка на поставку очередной партии товара по адресу электронной почты labprobirka23@yandex.ru, указанному в контракте. Срок поставки истек 17.02.2023 г.
20.02.2023 ОГБУЗ "Белгородский центр профилактики и борьбы со СПИД" в адрес ООО "Ампир" была направлена претензия N 180 о нарушении условий контракта и размещена в единой информационной системе.
25.08.2023 ОГБУЗ "Белгородский центр профилактики и борьбы со СПИД" в адрес ООО "Ампир" была направлена повторная заявка на поставку товара, срок по которой истек 22.09.2023.
В ответ на заявку в адрес ОГБУЗ "Белгородский центр профилактики и борьбы со СПИД" 25.08.2023 поступило уведомление ООО "Ампир" N 84 от 25.11.2022 об отказе от дальнейшего исполнения контракта.
27.09.2023 года ОГБУЗ "Белгородский центр профилактики и борьбы со СПИД" в адрес ООО "Ампир" была направлена повторная претензия N 949 о нарушении условий контракта в которой было указано на право заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении Поставщиком принятых на себя обязательств по заключенному Контракту.
Информация и документы, подтверждающие доводы представителя Заказчика, представлены в материалы дела.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 11 "Срок действия Контракта, изменение и расторжение Контракта" Контракта N 2022.2684 предусматривает возможность его расторжения в одностороннем порядке.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением ООО "Ампир" взятых на себя обязательств 04.10.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком 04.10.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок - zakupki.gov.ru.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщиком получено 04.10.2023.
В период 10-дневного срока, отведенного на вступление в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и устранения допущенных нарушений, ООО "Ампир" товар поставлен Заказчику не был.
Решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым 17.10.2023.
В соответствии с ч.16 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком направлены в Белгородское УФАС России 17.10.2023.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком порядка расторжения Контракта.
ООО "Ампир", подписывая Контракт, подтвердило, что полностью понимает и удовлетворено условиями, при которых будет происходить поставка товара.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "Ампир" при исполнении Контракта.
На рассмотрение дела представители ООО "Ампир" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "Ампир" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
Деятельность, осуществляемая ООО "Ампир" в рамках исполнения контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При указанных обстоятельствах, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию ОГБУЗ "Белгородский центр профилактики и борьбы со СПИД" в отношении ООО "АМПИР" (ИНН 9706014971/КПП 770601001), место нахождения - 119049, г. Москва, ул. Мытная, д. 28, стр. 3, эт. 1 пом. 2 ком. 5 оф. 1-16; единоличного исполнительного органа - генерального директора Курбакова Кирилла Михайловича (ИНН 690309448049); участника исполнительного органа Пахнутова Алексея Викторовича (ИНН 229000032198) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "АМПИР" (ИНН 9706014971/ КПП 770601001), место нахождения - 119049, г. Москва, ул. Мытная, д. 28, стр. 3, эт. 1 пом. 2 ком. 5 оф. 1-16; единоличного исполнительного органа - генерального директора Курбакова Кирилла Михайловича (ИНН 690309448049); участника исполнительного органа Пахнутова Алексея Викторовича (ИНН 229000032198), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 23 октября 2023 г. N 031/06/104-720/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2023