Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) жалобу ИП Дорогова С.М. на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку набора для катетеризации центральных вен, кратковременного использования (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003423006749),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку набора для переливания крови.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа которым заявка ИП Дорогова С.М. признана не соответствующей установленным требованиям. Указывает, что длина проводника 250 мм указана в соответствии с информацией содержащейся на упаковке товара, предложенного к поставке (25 см).
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, пояснил, что заявка общества отклонена в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке в части длины проводника.
Согласно описанию объекта закупки к поставке требовался набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования, длина проводника не менее 25 мм.
Заявителем к поставке предложен "Набор для катетеризации центральных вен по методу Сельдингера "ЦертофиксR" (CertofixR) с принадлежностями: вариант исполнения: 1. Набор для катетеризации центральных вен по методу Сельдингера педиатрический "ЦертофиксR Моно Пед S 110" (CertofixR Mono Paed S 110) арт. 4160177", длина проводника 250 мм, РУ N ФСЗ 2010/07328 от 23.03.2021 (Германия).
Вместе с тем, согласно данным регистрационного удостоверенияN ФСЗ 2010/07328 от 23.03.2021, а именно Инструкции на медицинское изделие "Набор для катетеризации центральных вен по методу Сельдингера с принадлежностями" длина проводника составляет 25 мм (ст.59).
Представитель заказчика позицию уполномоченного органа поддержал, считает жалобу необоснованной, указал, что заявка общества отклонена в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке в части длины проводника.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п. п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона в интересах ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N2" на поставку набора для катетеризации центральных вен, кратковременного использования.
Информация об электронном аукционе 28.09.2023 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423006749.
Согласно описанию объекта закупки (Приложение N 1) к поставке требовался: набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования, 100 шт, длина проводника не менее 25 мм.
Согласно разделу 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке" Приложения N 4 к Извещению подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке. В случае, если участник закупки подал заявку и предложил в заявке условия, не соответствующие извещению об осуществлении закупки, в том числе об условиях не подлежащих изменению по результатам осуществления закупки, такая заявка подлежит отклонению.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10 октября 2023 г. заявка N 42 ИП Дорогова С.М. отклонена на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона N44-ФЗ в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Так, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) содержит следующее обоснование отклонения заявки заявителя:
"Участник закупки предлагает: к поставке медицинское изделие "Набор для катетеризации центральных вен по методу Сельдингера "ЦертофиксR" (CertofixR) с принадлежностями: вариант исполнения: 1. Набор для катетеризации центральных вен по методу Сельдингера педиатрический "ЦертофиксR Моно Пед S 110" (CertofixR Mono Paed S 110) арт. 4160177", с характеристикой: " Длина проводника, мм - 250", согласно приложенному в заявке регистрационному удостоверению N ФСЗ 2010/07328 от 23 марта 2021 года, при этом в, размещенной в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru), в регистрационном досье содержится информация о длине проводника (мм) ~25.)".
Материалами дела установлено, что ИП Дороговым С.М. к поставке предложено медицинское изделие:: "Набор для катетеризации центральных вен по методу Сельдингера "ЦертофиксR" (CertofixR) с принадлежностями: вариант исполнения: 1. Набор для катетеризации центральных вен по методу Сельдингера педиатрический "ЦертофиксR Моно Пед S 110" (CertofixR Mono Paed S 110) арт. 4160177", длина проводника 250 мм. (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07328 от 23.03.2021).
Комиссия Тюменского УФАС России, изучив содержание Инструкции на медицинское изделие "Набор для катетеризации центральных вен по методу Сельдингера с принадлежностями" (РУ N ФСЗ 2010/07328 от 23.03.2021) установила, что согласно Инструкции длина проводника (кат.N 4160177) указана как 25 мм., что не соответствует указанной в заявке заявителя длине проводника товара, предлагаемого к поставке (250 мм).
Изложенное указывает на наличие недостоверной информации представленной заявителем относительно указания спорной характеристики, что является правомерным основанием для отклонения его заявки по основаниям указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0167200003423006749 от 10.10. 2023 г.
Также Комиссия отмечает, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок, поступивших на участие в закупке, не располагает информацией, содержащейся на упаковке товара, предлагаемого к поставке, а руководствуется информацией, указанной в заявке участника закупки, а также сведениями, содержащимися в Инструкции на медицинское изделие, предлагаемое к поставке.
Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа, считает, что аукционная комиссия правомерно отказала ИП Дорогову С.М. в допуске к участию в электронном аукционе на поставку набора для катетеризации центральных вен, кратковременного использования в связи с предоставлением недостоверной информации в части длины проводника.
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Дорогова С.М. на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку набора для катетеризации центральных вен, кратковременного использования (0167200003423006749) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 октября 2023 г. N 072/06/44/189/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2023