Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Институт Транснефтегазпроект" на действия уполномоченного учреждения, его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ на корректировку проектной документации по объекту "Рекультивация свалки твердых бытовых отходов вблизи с. Перевалово Тюменского района" (далее также - открытый конкурс в электронном варианте) (реестровый номер закупки www.zakupki.gov.ru 0867300000923000103),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ на корректировку проектной документации по объекту "Рекультивация свалки твердых бытовых отходов вблизи с. Перевалово Тюменского района".
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель указывать, что по критерию опыт работы обществу неправомерно присвоено "0" баллов, при этом в составе заявки заявителя на участие в закупке в качестве подтверждения опыта работы представлено 22 договора (контракта).
Кроме того, заявитель указывает, что Извещением о проведении электронного конкурса определен критерий, предусмотренный пп. 4 части 1 статьи 32 Закона о закупках, согласно которому оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров (контрактов) на выполнение работ по подготовке проектной документации.
Согласно Извещению о проведении закупки участник конкурса подтверждает опыт поставки выполнения работ связанного с предметом контракта, путем предоставления исполненного договора, акта выполненных работ за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. При этом в Извещении о проведении закупки не указано, что под опытом выполнения работ подразумевается именно опыт выполнения проектных работ на рекультивацию земельных участков/свалок ТБО, свалок ТКО, загрязненных отходами производства и потребления и т.п.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях, считает жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению. Пояснил, что в составе заявки заявителя представлен договор с наибольшей ценой в размере 101 913 350,00, предметом которого являлись проектно-изыскательские работы по объекту автомобильная дорога общего пользования регионального значения Камчатского края, который не принят к оценке комиссией поскольку Извещением о проведении закупки предусмотрено предоставление документов, подтверждающих опыт выполнения работ, связанного с предметом контракта. Проектирование автомобильной дороги общего пользования (то есть линейного объекта капитального строительства) является проектированием в сфере градостроительства, и не относится к сфере обращения с отходами или к сфере экологии.
Также в составе заявки заявителя был приложен договор на разработку проектно-сметной документации для объекта "Рекультивация нарушенных земель, занятых городской свалкой твердых коммунальных отходов" на сумму 11 800 000 рублей 00 копеек, который принят к оценке, при этом цена указанного договора учитывалась как минимальная из числа договоров подставленных другими участниками закупки. При подсчете баллов по формуле, установленной пп. б пункта 20 Постановления Правительства N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" заявителю правомерно присвоено "0" баллов за опыт работы.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Управление обеспечения жизнедеятельности, являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения открытого конкурса в электронной форме в интересах заказчика- Администрации Переваловского муниципального образования на выполнение работ на корректировку проектной документации по объекту "Рекультивация свалки твердых бытовых отходов вблизи с. Перевалово Тюменского района".
Информация об открытом конкурсе в электронной форме была размещена 22.09.2023 в ЕИС в сфере закупок с реестровым номером закупки 0867300000923000103.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Раздел II Приложения N 5 к Извещению содержит критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке, в частности, установлены следующие критерии и величины их значимости:
1. цена контракта, значимостью критерия оценки 60%;
2."Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:
- наличие у участники закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, значимостью 40%.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.10.2023 поступило 3 заявки, все заявки участников закупки допущены до участия в открытом конкурсе в электронной форме.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме от 12.10.2023 следует, что все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. По результатам оценки конкурсных заявок, заявке заявителя по критерию Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" присвоено "0" баллов.
Так, согласно жалобе заявитель не согласен с тем, что заявке общества присвоено "0" баллов по критерию "Квалификация участников закупки".
Однако в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Учитывая, что заявителем фактически обжалуются действия конкурсной комиссии, в части несогласия с результатами оценки его заявки по не стоимостному критерию (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации), при этом в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Тюменского УФАС России не имеет полномочий на рассмотрение жалобу по указанному доводу.
Довод заявителя относительно того, что Извещение о проведении закупки не содержит информации, что под опытом выполнения работ подразумевается именно опыт выполнения проектных работ на рекультивацию земельных участков/свалок ТБО, свалок ТКО, загрязненных отходами производства и потребления и т.п., Комиссия оставляет без рассмотрения в связи с истечением регламентированного срока на обжалование, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия считает отметить, что подавая заявку на участие в конкурсе, заявитель предварительно ознакомился с условиями его проведения (в том числе с установленными заказчиком критериями оценки), запросов о разъяснений положений извещения об осуществлении закупки не подавал, в связи с чем презюмировал, что такие условия ему известны и понятны. В связи с чем обжалование участником закупки положений извещения после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры закупки.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Институт Транснефтегазпроект" на действия уполномоченного учреждения, его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ на корректировку проектной документации по объекту "Рекультивация свалки твердых бытовых отходов вблизи с. Перевалово Тюменского района" (0867300000923000103) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 октября 2023 г. N 072/06/44/193/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2023