Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
Тихоновой Н.В. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Шестаковой Э.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Кудаисовой О.Н. - ведущего - специалиста эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика Муниципального казенного учреждения Комитет имущественных отношений администрации муниципального района Сунтарский улус (район) Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ КИО АДМИНИСТРАЦИИ МР "СУНТАРСКИЙ УЛУС (РАЙОН)" РС(Я), заказчик): Андреев А.А. (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Кадцентр" (далее ООО "Кадцентр", заинтересованное лицо): не подключился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев обращение, представленное заказчиком МКУ КИО АДМИНИСТРАЦИИ МР "СУНТАРСКИЙ УЛУС (РАЙОН)" РС(Я) об участнике закупки ООО "Кадцентр" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контрактов на проведение комплексных кадастровых работ на территории Муниципального района "Сунтарский улус (район)" (изв. N 0116300021823000002), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком МКУ КИО АДМИНИСТРАЦИИ МР "СУНТАРСКИЙ УЛУС (РАЙОН)" РС(Я) об участнике закупки ООО "Кадцентр" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контрактов на проведение комплексных кадастровых работ на территории Муниципального района "Сунтарский улус (район)" (изв. N 0116300021823000002).
Из обращения заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, явилось нарушение условий контракта.
На заседание комиссии ООО "Кадцентр" не подключился, документов и сведений, подтверждающих надлежащее исполнение контракта не представлено.
В ходе заседания 24.10.2023, Комиссия Якутского УФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, приняла решение о переносе рассмотрения на эту же дату в 15:00, по причине привлечения на участие в рассмотрение заинтересованного лица в связи с поступившими вопросами у Комиссии Якутского УФАС России.
Между тем, заинтересованное лицо, после переноса не подключилось, дополнительных пояснений на рассмотрении обращения не предоставило.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 22.02.2023 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системе (Далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116300021823000002 на проведение комплексных кадастровых работ на территории Муниципального района "Сунтарский улус (район)".
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 2 686 859,00 рублей;
3) 17.03.2023 года согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭОК1, принято решение заключить контракт с ООО "Кадцентр" со сроком исполнения до 15.10.2023 г.
4) 31.03.2023 между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт N 01163000218230000020001 на сумму 490 000,00 рублей.
4) 19.09.2023 заказчиком принято решение о расторжении контракта.
5) 02.10.2023 контракт был расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ООО "Кадцентр" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе указано, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно разделу 1 "Предмет и Контракта", муниципального контракта от 31.03.2023 г. установлено следующее:
В сроки, установленные настоящим Контрактом, Подрядчик должен выполнить работы по выполнению комплексных кадастровых работ на территории Муниципального района "Сунтарский улус (район)" (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить за выполненные Работы.
1.2. Состав и объем Работ, иные данные о Работе определяются приложением N1 к Контракту.
1.3. Место выполнения Работ: Республика Саха (Якутия) Сунтарский улус, с.Сунтар, ул. Ленина 26
1.4. Цена Контракта составляет 490 000,00 (четыреста девяносто тысяч) рублей 00 копеек.
Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом или законодательством Российской Федерации.
Источник финансирования Контракта: Бюджет МР "Сунтарского улуса", бюджет РС(Я), бюджет РФ, .
Согласно разделу 2 "Порядок сдачи и приемки Работ", муниципального контракта от 31.03.2023 г. установлено следующее:
По факту выполнения, предусмотренных Контрактом, Сторонами составляется и подписывается двусторонний документ о приемке.
2.2. Подрядчик не позднее 3 рабочих дней со дня окончания выполнения Работ формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от Подрядчика, и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а" - "ж" пункта 1 части 13 статьи 94 Закона N44-ФЗ.
2.3. К документу о приемке, предусмотренному пунктом 2.2 настоящего раздела, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 2.2 настоящего раздела информация, содержащаяся в документе о приемке.
2.4. Не позднее одного часа с момента размещения документа о приемке в ЕИС в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела Подрядчик обязан уведомить Заказчика по телефону, указанному в разделе "Место нахождения, банковские реквизиты, контактные данные Сторон" Контракта. При этом, датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Подрядчиком считается дата размещения такого документа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.
Частью 12.1 статьи 95 ФЗ Закона о контрактной системе, установлено следующее:
12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно разделу 9 "Порядок расторжения Контракта", муниципального контракта от 31.03.2023 г. установлено следующее:
9.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9.2. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
9.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
Заказчик, руководствуясь частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 19.09.2023 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в тот же день решение размещено в ЕИС.
Согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта направлено 19.09.2023 г., в этот же день успешно доставлено в личный кабинет поставщика;
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку заинтересованным лицом не предпринимались меры по исполнению контракта, заказчиком контракт был расторгнут 02.10.2023 г.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
31.03.2023 между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт N 01163000218230000020001.
14.09.2023 года заказчик направил в адрес заинтересованного лица претензионное письмо N 01-27/140 о том, что согласно Графику выполнения комплексных кадастровых работ, отставание от графика составляет 59 календарных дней т.е. Вашей организацией нарушаются существенные условия Контракта.
На основании вышеизложенного размер пени на 14.09.2023 число составляет 9 865 (девять тысяч восемьсот шестьдесят пять) рублей 33 копеек, кроме того согласно пункту 6.3.2 раздела 6 Контракта начисляется штраф в размере 49 000 (сорок девять тысяч) рублей 00 копеек и в соответствии пункту 6.3.3 Контракта начисляется штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
19.09.2023 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.09.2023 года заинтересованное лицо платежным поручением N55 оплатил выставленный штраф по контракту N01163000218230000020001 от 31.03.2023 г.
02.10.2023 года в связи с тем, что заинтересованное лицо в десятидневный срок не устранил нарушения и не приступил к исполнению контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе указано, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1078).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил N 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике. Исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательств, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Вместе с тем, действуя добросовестно и разумно, заинтересованное лицо обязано должным образом исполнить обязательства, предусмотренные контрактом.
Заинтересованное лицо, участвуя в общественных отношениях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, обязано предвидеть наступление вредных последствий своего действия (бездействия).
В ходе проведения внеплановой проверки, комиссией Якутского УФАС России установлено следующее:
Согласно пункту 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в ЕИС 19.09.2023. Датой надлежащего уведомления ООО "Кадцентр" является дата получения Обществом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с данными ЕИС ООО "Кадцентр" получило указанное решение 19.09.2023.
В связи с тем, что заинтересованное лицо в десятидневный срок не устранил нарушения и не приступил к исполнению контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 02.10.2023.
Однако в нарушение установленных требований частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком указанная информация направлена 18.10.2023.
Таким образом, заказчик признается нарушившим часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Указанные действия образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Включить сроком на 2 (два) года в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения, представленные заказчиком МКУ КИО АДМИНИСТРАЦИИ МР "СУНТАРСКИЙ УЛУС (РАЙОН)" РС(Я) о включении информации об участнике закупки общества с ограниченной ответственностью "Кадцентр" (место нахождения: ИНН 1435323425, адрес: 677027, Республика Саха (Якутия) ул. ул. Орджоникидзе, д.46/2 офис 302 ( ГРН и дата внесения сведений в ЕГРЮЛ 1171447010492 от 02.08.2017 года) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам электронного аукциона на проведение комплексных кадастровых работ на территории Муниципального района "Сунтарский улус (район)" (изв. N 0116300021823000002).
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
итого просрочка в днях по III разделу |
|||
02.10.2023 |
05.10.2023 |
18.10.2023 |
9 |
18.10.2023 |
19.10.2023 |
18.10..2023 |
0 |
27.10..2023 |
24.10.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Н.В. Тихонова
Члены комиссии Э.А. Шестакова
О.Н. Кудаисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 октября 2023 г. N 014/06/104-1574/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2023