Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенности от Заказчика
в отсутствие представителей по доверенности от Заявителя, извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 12440-ИП/23 от 17.10.2023) на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме "Приведение к единому стилю МАФ и ограждений в Муринском парке"
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 05.09.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 453 396,78 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
На основании вышеизложенного, Комиссия отмечает, что при формировании извещения заказчик, руководствуясь приведенными нормами, обязан установить код позиции КТРУ, соответствующий закупаемому товару.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Из содержания жалобы следует, что объект закупки не согласуется с установленным Заказчиком кодом ОКПД 2.
Объектом закупки является: "Приведение к единому стилю МАФ и ограждений в Муринском парке".
Заказчиком определены следующие коды ОКПД2 - 81.30.10.000 "Услуги по планировке ландшафта"; 31.09.13.190 "Мебель деревянная прочая, не включенная в другие группировки"
Однако при анализе документов в составе извещения Комиссией установлено наличие таких видов работ, как:
- Монтаж каркасов ворот большепролетных
- Установка металлических столбов
- Погрузо-разгрузочные работы
- Ремонт деревянных калиток
- Ремонт металлических ограждений
Комиссия отмечает, данные виды работ относятся к работам по благоустройству территории, которые также в себя включают строительные и ремонтные работы, что не соответствует выбранному Заказчиком коду ОКПД2 - 81.30.10.000 "Услуги по планировке ландшафта".
Комиссия внимательно проанализировало случаи использования ОКПД2 - 81.30.10.000 и выявила, что упомянутые в Описании объекта закупки работы требуют иного кода и не соотносятся с планировкой ландшафта.
На основании чего, Комиссия установила, что выбранный Заказчиком код ОКПД 2 не согласуется с перечнем работ, содержащимся в описании объекта закупки. В связи с чем, Комиссия выявляет в действиях Заказника нарушение норм Закона о контрактной системе.
Более того, в ходе внеплановой проверки, проводимой в соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что Заказчиком некорректно установлен код ОКПД2 - 31.09.13.190 "Мебель деревянная прочая, не включенная в другие группировки" для поставляемых товаров.
Согласно описанию объекта закупки Заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика.
Изучив перечень поставляемого товара и требования к характеристикам товаров, поставляемых при выполнении работ, Комиссия установила, что в рамках товара "Урна" установлены следующие требования: "Цилиндрической формы, крепление облицовки снаружи каркаса, с основанием из полированного бетона с армированным каркасом. Расстояние между брусками с внутренней стороны не меньше 1 О мм. 36 1 Каркас: обручи [2 шт] - полосовой прокат, в соответствии с ГОСТ 103-2006, общего назначения, оцинкованный, ширина не уже 20 мм, толщина не меньше 4 мм, наружный диаметр обручей не меньше 350 мм и стойки [4 шт] - может быть труба стальная, в соответствии с ГОСТ 8639-82, бесшовная холоднодеформированная (электросварная), наружный размер 20 мм, толщина стенки 1,5 или 2,0 мм и трубы стальной соответствующей ГОСТ 10704-91 прямошовной электросварной, наружным диаметром 20 мм, толщиной стенки не меньше 1,6 не больше 2,0 мм, точность изготовления должна быть обычная\ повышенная. Облицовка - доска \ брусок [13 шт.], сечение: [Толщинах Ширина] больше 25х45 мм, в соответствии с ГОСТ 8486-86, из древесины сосны или лиственницы, шлифованная, со скругленными кромками, отборного (1) сорта, без видимых дефектов обработки на поверхности, с покрытием тонированным и бесцветным лаком. Сторона крепление брусков к обручу широкая или узкая. Крепеж оцинкованный. Вкладыш с овальными вырубленными ручками, из оцинкованной стали [толщина должна быть не меньше 0,5 мм]. Диаметр урны не больше 550 мм, высота урны не меньше 600 не больше 850 мм, диаметр вкладыша не больше 485 мм2 высота вкладыша не меньше 550 не больше 800 мм".
Таким образом, Комиссия проанализировав требования к характеристикам товаров, поставляемых при выполнении работ, установила, что товар "Урна" не относится к товарам, предусмотренным кодом ОКПД2 - 31.09.13.190 "Мебель деревянная прочая, не включенная в другие группировки".
В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика не представил пояснений, на основании чего выбран код 31.09.13.190 "Мебель деревянная прочая, не включенная в другие группировки" для товара "Урна" цилиндрической формы, крепление облицовки снаружи каркаса, с основанием из полированного бетона с армированным каркасом.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N145) под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Пункт 7 Постановления Правительства РФ N145 закреплено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение Закона о контрактной системе в части некорректного указания в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме кода ОКПД2, поскольку в каталоге для товара Урна имеются соответствующие позиции, при том, что в Заказчиком не доказано, что урна является - деревянной мебелью.
Также Комиссия, проанализировав требования к характеристикам товаров, поставляемых при выполнении работ для товара "Урна" установила, что Заказчиком установлены требования не к самому товару, а к его составным частям, элементам и деталям, например: "Расстояние между брусками с внутренней стороны не меньше 1 О мм. 36 1 Каркас: обручи [2 шт] - полосовой прокат, в соответствии с ГОСТ 103-2006, общего назначения, оцинкованный, ширина не уже 20 мм, толщина не меньше 4 мм, наружный диаметр обручей не меньше 350 мм и стойки [4 шт] - может быть труба стальная, в соответствии с ГОСТ 8639-82, бесшовная холоднодеформированная (электросварная)".
Комиссия отмечает, установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, химическим показателям составных частей товара, ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении.
Указанная правовая позиция изложена в пункте 3 письма Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 N ИА/44536/16 и поддержана Верховным Судом РФ в решении от 09.02.2017 по делу N АКПИ16-1287.
В данном решении Верховный Суд РФ, отказывая в признании недействующим пункта 3 письма Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 N ИА/44536/16, указал, что Закон о контрактной системе не содержит норм, которые обязывали бы участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а также норм, обязывающих участников закупки подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не допускает установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к таком участию (часть 5 статьи 24, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 4 части 1 статьи 50, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 3 части 6 статьи 83 - в предыдущих редакциях). Нарушение такого запрета, а именно установление заказчиком в документации, извещении о закупке не предусмотренных федеральным законом требований к описанию участниками закупки товаров, как правильно указано в письме Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 N ИА/44536/16, имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке, так как, по сути, влечет за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.
Заказчик вправе предъявлять требования исключительно к техническим характеристикам самого товара, а не к его составляющим.
Более того, Комиссией установлено, что инструкция по заполнению заявки, содержащаяся в составе извещения, составлена ненадлежащим образом, поскольку содержит требования к значениям показателей поставляемых товаров, которые могут вводить участников закупки в заблуждение.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе:
"Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться".
Вместе с тем, извещение содержит инструкцию, которая не раскрывает порядок заполнения заявки по тем требованиям, которые предусмотрены извещением.
Наличие многочисленных исключений, требований к словам, знакам, символам, знакам препинания не позволяют однозначно воспринять способ заполнения заявки, например, из Инструкции:
"Предложение участника закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать товар, в том числе при его приемке. Не допускается наличие неопределенности в значениях показателей или множественность значений показателей, если иное прямо не предусмотрено настоящей инструкцией или непосредственно описанием объекта закупки. Предоставляемые участником закупки сведения о товарах не должны сопровождаться словами "требуется", "может", "могут", "необходимо", "необходим", "нужно", "следует", "который", "желательно", "рекомендуется", "надлежит", "эквивалент", "аналог", "должен", "должна", "должно", "должны", "быть", "был", "была", "было". В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, требования и значения показателей товара переносятся в заявку без изменения, за исключением слов указанных в настоящем абзаце. Значения показателей товара должны быть указаны в настоящем времени в соответствии с правилами русского языка".
Обоснования необходимости указания участниками показания в определенном времени в Извещении не содержится.
Также в Инструкции необходимо каждый раз стекловать общей приоритетности правил и учитывать "исключения из исключений", например, при единицах измерений:
"Во избежание противоречий, положения настоящей инструкции, расположенные ниже по тексту, имеют приоритет по отношению к положениям настоящей инструкции, расположенными выше по тексту, относительно друг друга. Если значения или диапазоны значений показателя, при условии, что наименование показателя товара не указано либо указано в единственном числе, указаны с использованием союза "или" участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный союз, также в отношении показателей у которых указано одно значение или диапазон значений при сопровождении другого значения или диапазона значений в скобках "(... )". При наличии показателей, сопровождающихся требованиями "больше", участник закупки должен без указания требований к показателю товара предложить значение показателя, превышающее указанное заказчиком. При наличии показателей, сопровождающихся требованиями "меньше", участник закупки должен без указания требований к показателю товара предложить значение показателя меньше указанного заказчиком. При наличии показателей, сопровождающихся требованиями "не больше", участник закупки должен без указания требований к показателю товара предложить значение показателя, равное или меньше указанного заказчиком. При наличии показателей, сопровождающихся требованиями "не меньше", участник закупки должен без указания требований к показателю товара предложить значение показателя, равное или больше указанного заказчиком. Если в отношении показателя установлено несколько требований к показателю товара с использованием требований "не меньше", "не больше" и единица измерения указана в конце таких требований, то участник закупки должен без указания требований к показателю товара предложить одно значение в соответствии с положениями настоящей инструкции".
Другим примером запутывания служит заполнение показателей с союзом "и":
"Если значения или диапазоны значений показателя товара указаны с использованием союза "и" участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений показателя, указанные через данный союз без изменений. Если в рамках одного предложения перед показателями (группами показателей), значениями (диапазонами значений), связанными союзом "и", указано словосочетание "может быть", участник закупки должен выбрать одно из таких значений (диапазонов значений) для показателя (групп показателей) в соответствии с требованиями инструкции. Символ "\" означает, что участнику закупки следует предоставить в заявке значение показателя товара, выбранное из указанных заказчиком".
Таким образом, Комиссия делает вывод, что потенциальным участникам закупки невозможно однозначно определить значение, а также разницу между остальными символами, союзами и словами.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям. Указанный вывод изложен в письме ФАС России N ИА/44536/16 от 01.07.2016.
Вышеуказанные доводы подтверждаются судебной практикой, например, Арбитражный суд Московского округа в решении по делу А40-185244/2021.
Указанная правовая позиция поддержана Тринадцатым арбитражным апелляционным судом в решении по делу N А56-105421/2022.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего неправомерное положения в извещении о проведении закупки, нарушает пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и повторно требует внесения изменений в Извещение.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Коваленко М.С. обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1,3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, внесения изменений в извещение об осуществлении закупки;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 24 октября 2023 г. N 047/06/42-3432/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2023