Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Шмыкова Дмитрия Вячеславовича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Финансово-аналитический центр" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по развитию государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области" (извещение N 0348200074923000002 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения Извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 10.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 996 666,66 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 19.10.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайт, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 20.10.2023.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлена информация о сроках исполнения контракта, а именно:
"Дата начала исполнения контракта - 0 рабочих дней с даты заключения контракта
Срок исполнения контракта - 39 рабочих дней".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании приложения N 5 к контракту установлены сроки выполнения работ, в том числе следующие:
"Начало выполнения работ - с даты заключения Государственного контракта.
Сроки выполнения работ по этапам приведены в разделе 5 настоящего документа".
Согласно разделу 5 Технического задания приложения N 5 к контракту установлено, в том числе следующее:
N п.п. |
Наименование этапа |
Сроки выполнения работ |
Сроки предоставления отчетных материалов |
|
начало |
конец |
|||
1. |
Техническое проектирование ГИС РЭБ, развитие СПО Системы, подготовка к опытной эксплуатации |
с даты заключения контракта |
10 раб. дн. с даты заключения контракта |
3 раб. дн. после окончания работ по этапу 1 |
2 |
Проведение опытной эксплуатации ГИС РЭБ, подготовка к постоянной эксплуатации Системы |
следующий день после окончания этапа 1
|
15 раб. дней с даты начала работ по этапу 2
|
3 раб. дн. после окончания работ по этапу 2 |
Кроме того, в Приложении N 2 к контракту установлено в том числе следующее:
"1) Техническое проектирование ГИС РЭБ, развитие СПО Системы, подготовка к опытной эксплуатации
Срок начала выполнения работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты заключения контракта;
Срок окончания выполнения работ Подрядчиком**: 10 раб. дн. от даты заключения контракта;
2) Проведение опытной эксплуатации ГИС РЭБ, подготовка к постоянной эксплуатации Системы
Срок начала выполнения работ Подрядчиком**: 1 дн. от план. даты исполнения обязательства-предшественника"Техническое проектирование ГИС РЭБ, развитие СПО Системы, подготовка к опытной эксплуатации";
Срок окончания выполнения работ Подрядчиком**: 15 раб. дн. от план. даты исполнения обязательства-предшественника"Техническое проектирование ГИС РЭБ, развитие СПО Системы, подготовка к опытной эксплуатации".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом срока поставки не ограничивают участников закупки и не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод жалобы в части обжалования обоснования начальной (максимальной) цены контракта, признан не подлежащим рассмотрению на основании следующего:
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя Комиссией не рассматривается.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шмыкова Дмитрия Вячеславовича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 октября 2023 г. N 050/06/105-39169/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2023