Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНССЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Орехово-Зуевского городского округа Московской области" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок Орехово-Зуевского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку противогололедного материала (Извещение N 0848300049023001441 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку участника закупки, соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 27.09.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 184 550,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 05.10.2023,
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона;
6) победителем Аукциона признано ООО "ДАРА" с предложением о цене контракта - 182 704.50 рублей (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о соответствии заявки Победителя требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2023 NИЭА1 (далее - Протокол), заявка Победителя с идентификационным номером заявки "3" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Победителя представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно Положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию на товар (противогололедный реагент), проведенную федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы в соответствии с положениями Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" N 00-1-01-05-0019-22, утвержденное приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.01.2022 N30/ГЭЭ "Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы технической документации "Проект оценки воздействия на окружающую среду противогололедных материалов и противогололедных жидкостей производства ООО ТПК "РАДА".
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Участник закупки, признанным победителем, предложил к поставке противогололедный реагент Норд-Ф (дорожный ). В составе заявки участником представлены:
- Выписка из реестра российской промышленной продукции на противогололедный реагент НОРД-Ф с N реестровой записи 4111/4/2023;
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ Минпромторга от 28.08.2023 о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации;
- Сертификат СТ-1 Союза Торгово-промышленной палаты Московской области в том числе на Противогололедный реагент "НОРД-Ф;
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14.01.2022 N 30/ГЭЭ "Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проекта технической документации "Проект оценки воздействия на окружающую среду противогололедных материалов и противообледенительной жидкости производства ООО "ТПК РАДА" с приложением о заключении государственной экологической экспертизы о соответствии проекта технической документации требованиям законодательства в области охраны окружающей среды;
- Выписка из государственной экологической экспертизы о положительном заключении по государственной экологической экспертизе N 30/ГЭЭ от 14.01.2022 на проект технической документации "Противообледенительные жидкости и противогололедные материалы производства ООО "ТПК РАДА";
- Протокол исследований N 33395-ПРГ/23 от 04.08.2023 с заключением о соответствии "Материалы противогололедные для применения на территории населенных пунктов серии N Норд-Ф (дорожный) по ТУ 2432-008-34655461-2007, выпускаемые ООО "ТПК РАДА" ГОСТ Р 58 427-2020 "Материалы противогололедные для применения на территории населенных пунктов. Общие технические условия";
- Сертификат соответствия системы добровольной сертификации "Промтехстандарт" на продукцию "Материалы противогололедные для применения на территории населенных пунктов".
Сертификат соответствия системы добровольной сертификации "Промтехстандарт" на продукцию "Противогололедный реагент "НОРД-Ф"".
Согласно п.4 ст. 18 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Кроме того в Каталоге ГИСП дано следующее полное описание продукции (назначение, конструкторские особенности, преимущества):
"Противогололедный реагент НОРД-Ф предназначен для предупреждения и удаления гололедных образований и укатанного снега на дорожных покрытиях. Используется путем профилактической обработки поверхности покрытия до начала или в период льдообразования. НОРД-Ф надежно и многократно предотвращает льдообразование и удаляет адгезию. НОРД-Ф имеет низкую коррозионную активность, поддерживает экологическую чистоту, пожаро- и взыробезопасен, нетоксичен для человека, теплокровных животных и водных обитателей, имеет 100% биоразлагаемость, что позволяет использовать его в зонах повышенной экологической опасности и заповедных территориях".
Таким образом, представленные участником аукциона с идентификационным N заявки 3 документы в совокупности подтверждают российское происхождение предлагаемого противогололедного реагента, его соответствие требованиям законодательства в области охраны окружающей среды, а также сферу применения реагента - на территории населенных пунктов, в зонах повышенной экологической опасности и заповедных территориях".
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРАНССЕРВИС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 октября 2023 г. N 050/06/105-39012/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2023