Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АМИСТАТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на поставку мебели : Поставка мебели для нужд ГБУ СО МО "Московский областной центр социальной адаптации" (извещение N0848200001123000346 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 27.09.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 963 205,85 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.10.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте, объектом закупки является "Поставка мебели : Поставка мебели для нужд ГБУ СО МО "Московский областной центр социальной адаптации".
Заказчиком в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки установлены, в том числе следующие требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам: "П.1.Матрац Тип 1 Длина> 195 см 200 см Ширина> 95 см
100 см Матрац должен подходить по размеру к позиции 4" и "И п.4. Кровать для взрослых бытового назначения тип 1 Длина спального места
1900 мм < 2000 мм Ширина спального места
800 мм < 1000 мм".
Согласно инструкции по заполнению заявки:
"Символ "<", слова "менее", "ниже" - означает, что показатели, указанные через данные символ, слова, являются максимальными значениями и участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения.
Символ ">", слова "более", "выше", "свыше" - означает, что показатели, указанные через данные символ, слова, являются минимальными значениями и участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения.
Слова "не менее", "не должен быть менее" (с учетом всех форм слов), выражение "не <" - означает, что показатели, указанные через данные слова, выражение, являются минимальными значениями и участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения, или равный ему.
Слова "не более", "не должен быть более" (с учетом всех форм слов), выражение "не >" - означает, что показатели, указанные через данные слова, выражение, являются максимальными значениями и участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения, или равный ему.
Символ "" - означает, что показатели, указанные через данный символ, являются минимальными значениями и участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
Символ "" - означает, что показатели, указанные через данный символ, являются максимальными значениями и участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение, так как не представляется возможным однозначно понять, каким именно образом необходимо заполнять значения показателей товаров, установленных в техническом задании, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки установлены неправомерные требования к поставляемым товарам.
В Техническом задании Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе следующие:
П.6 |
Тумба прикроватная тип 1 |
Вид материала корпуса ЛДСП/ДСП/МДФ Каркас тумбы и фасад покрыты велюром- Соответствует |
П.10 |
Диван тип 6 |
Вид материала обивки- Экокожа, кожа искусственная И в этом же пункте ниже: Обивка- велюр, декорирована стежкой капитоне |
П.19 |
Тумба прикроватная тип 3 |
Описание тумбы (далее -Изделие): представляет собой каркас, состоящий из двух боковых (вертикальных) стоек, расположенные параллельно друг другу, которые соединены между собой верхним и нижним топами и горизонтальной перегородкой Внутренняя высота открытой секции- от 10,0 см менее 18,5 см Внутренняя высота верхнего отделения закрытой секции- минимум от 15,0 см Внутренняя высота нижнего отделения закрытой секции- максимум 28,0 см Внутренняя высота открытой секции в три раза меньше внутренней высоты закрытой секции. В закрытом состоянии верхняя торцевая поверхность двери располагается под верхним топом- Соответствует и ниже: В закрытом состоянии двери полностью закрывают внутренний объем нижней секции - Соответствует и еще ниже Нижняя секция закрывается одностворчатой дверью |
По мнению Заявителя, установленные требования вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не ограничивают участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АМИСТАТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 18.10.2023 N 050/06/105-39167/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 октября 2023 г. N 050/06/105-39167/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2023