Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "Электромаркет" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Подольск "Подольский комбинат благоустройства" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку ламп светодиодных (извещение
N 0848300062223002016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного учреждения, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 05.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 297 984,90 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.10.2023;
4) на участие в Аукционе подано 16 заявок от участников закупки, из которых 15 признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом подпунктом "а" пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Описании объекта закупки для товара "светодиодных ламп" соответствует товар единственного производителя "Osram".
Извещением о проведении Аукциона установлены требования к характеристикам товара, которые предусмотрены позициями КТРУ.
На заседании Комиссии установлено, что в Описании объекта закупки установлена, в том числе следующая позиция КТРУ 27.40.15.150-00000002- "Лампа светодиодная".
Согласно указанной позиции КТРУ характеристикам товара являются следующие:
"Диаметр";
"Диммируемая лампа светодиодная";
"Длина";
"Класс энергетической эффективности";
"Коррелированная цветовая температура, min";
"Коэффициент мощности";
"Коэффициент пульсаций";
"Лампа матовая";
"Общее время работы светодиодов";
"Общий индекс цветопередачи";
"Световая отдача, лм/Вт";
"Световой поток";
"Угол излучения";
"Форма лампы", в том числе обязательными требованиями являются:
"Коррелированная цветовая температура, max";
"Номинальная мощность";
"Тип лампы";
"Тип цоколя".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"К вопросу о том, что под указанные в Описании объекта закупки заказчиком параметры, по мнению Заявителя, не попадает ни один товар, кроме производителя LEDVANCE марки Osram.
Нами была проведена аналитическая работа по наличию на нашем рынке других ламп с характеристиками, подходящими под наше Описание объекта закупки (Техническое задание), используя общедоступные источники информации. Вот ссылка (Скин-шоты и Паспорт Лампы Меркурий приложены):
- Лампа Меркурий 100 Вт
Таким образом, на рынке присутствуют как минимум два производителя ламп светодиодных, подходящих под описание объекта нашей закупки с наименованием "Поставка ламп светодиодных", с номером извещения 0848300062223002016.
К вопросу об отсутствии поставок ламп с заявленными характеристиками: Заказчик считает обоснованным указать, что на дату подачи жалобы заявителем на участие в обжалуемой закупке подано 16 заявок. Нами был проведен подробный анализ поданных заявок, 5 участников предлагают к поставке лампы производителя LEDVANCE марки "Osram". Это означает, что у этих участников не возникло вопросов по документам данной закупки и по наличию данной продукции на рынке для осуществления дальнейшей поставки товара Заказчику в заявленные сроки".
На заседании Комиссии установлено, что указанные требования к характеристикам товара установлены в соответствии с позицией КТРУ".
На заседании Комиссии установили, что характеристики для товара "Лампа светодиодная" установлены в соответствии с КТРУ N 27.40.15.150-00000002.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам товара подобным образом не противоречит Правилам и требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Электромаркет" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 октября 2023 г. N 050/06/105-39146/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2023