Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Элит комфорт" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения "Дирекция централизованного обеспечения" городского округа Люберцы Московской области (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку и установку кондиционеров (извещение N 0148300021223000563 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, направившего проект контракта не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 05.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 297 984,90 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 13.10.2023;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов 9 заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении Аукциона;
6) победителем Аукциона признан Заявитель с идентификационным номером "115076733" с предложением о цене контракта 292 035,68 руб
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно применены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н) при направлении проекта контракта Заявителю.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
Пунктом 1.3 Приказа N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В соответствии с пунктом 1.6. Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 Приказа N 126н положения пунктов 1.1 - 1.3 Приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что при направлении Заказчиком проекта контракта Заявителю применено положение подпункта "а" пункта 1.3 Приказа N 126н.
Согласно сведениям Извещения о проведении Аукциона объектом закупки является "Поставка и установка кондиционеров" относящийся к коду ОКПД2 28.25.12.130 "Кондиционер бытовой".
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанный код ОКПД2 содержится в приложении к Приказу N 126н.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что все товары, закупаемые Заказчиком, включены в приложение к Приказу N 126н.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя с идентификационным номером заявки N 115076733 содержит предложение о поставке товаров со страной происхождения Китай.
Представитель Уполномоченного учреждения на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В Аукционе установлены условия допуска в соответствии с ч, 4 ст. 14 Федерального закона от 0504.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
На участие в закупке было подано девять заявок. Восемь участников предложили к поставке товары иностранного производства (КНР), а один участник (Заявка N 6 (115029114)) предложил товар производства - Российская Федерация, о чем свидетельствует декларация в заявке участника закупки в соответствии с п. 1.6. Приказа N126н.
Победителем Аукциона признан ООО "Элит Комфорт" (Заявка N 1 (115043129) с лучшим ценовым предложением 121 330,00 рублей (снижение 47,0294). В соответствии с пп. а) п. 1.3 Приказа N126н контракт заключается по цене сниженной на 15 % от предложенной победителем аукциона, которая составляет 103 130,50 рублей.
Хотим отметить, что на рынке бытовых кондиционеров на территории Российской Федерации и государств Евразийского экономического союза существуют производители кондиционеров с характеристиками, требуемыми в извещении о закупке, а именно:
Кондиционер тип 1: ОАО Красноярский завод холодильников "Бирюса" (типы кондиционеров B-30APR, B-36APQ), НПО "Горизонт" (типы кондиционеров Horizont 09Н-03 Horizont 12Н-03), ОАО АмкодорБелвар (типы кондиционеров "БелВар 09НА_), ООО "АЭРО ИКСИА" г. Москва (типы кондиционеров
AI-09CRA/E, AI-12CRA/E, AI-18CRA/E, AI24CRNE, AI-28CRA/E).
Кондиционер тип 2: НПО "Горизонт" (тип кондиционера Horizont 12Н-0З), ООО "АЭРО ИКСИА" г. Москва (типы кондиционеров АТ18CIWE, AI-24CRNE, AI-28CRA/E) кондиционеров AI-24CRNE, AI-28CRNE)".
На основании вышеизложенного, изучив заявки участников закупки, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части направления Заявителю проекта контракта с применением положений Приказа N 126н, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, Заказчик не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
На основании изложенного, в соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе доводы Заявителя на положения Извещения о проведении Аукциона не подлежат рассмотрению.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элит комфорт" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 октября 2023 г. N 050/06/105-39159/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2023