Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Ферзаули Тамилы Вахидовны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N10 имени дважды Героя Советского Союза, лётчика-космонавта СССР В.Ф. Быковского городского округа Павловский Посад Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Павловский Посад Московской области "Центр муниципальных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту : Ремонт кровли МОУ СОШ N 10 по адресу: г. Павловский Посад, ул. Свердлова, д.12а (дошкольное отделение) (извещение N0848300048723000312 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения и сопоставления заявок участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 20.09.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 957 422,53 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 06.10.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 6 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом рассмотрены и сопоставлены документы, представленные в составе заявки Заявителя, в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В рамках критерия "Квалификация" по детализирующим показателям "общая цена исполненных участником закупки договоров" и "общее количество исполненных участником закупки договоров" установлено, в том числе следующее:
"Подпункт "а" пункта 28 Положения.
Требования к документам для оценки показателя:
Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
- выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.10.2023 NПРОII1 заявке Заявителя присвоено 70.57 баллов по критерию "Квалификация" указано, в том числе следующее:
N |
Критерии оценки |
Коэффициент значимости |
Предложение участника |
Оценка с учетом значимости |
1 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60.00 |
9855000.0000 |
52.50 |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40.00 |
|
18.07 |
2.1 |
Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
100.00 |
|
45.17 |
2.1.1 |
Общее количество исполненных участником закупки договоров |
30.00 |
1.0400 |
0.32 |
2.1.2 |
Общая цена исполненных участником закупки договоров |
70.00 |
64.0700 |
44.85 |
Итого: |
|
|
|
70.57 |
Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлены письменные пояснения, согласно которым:
"по участнику N3 ИП Ферзаули Тамила Вахидовна 09.10.2023 г. были направлены запросы о достоверности представленных договоров. 13.10.2023 г. получен ответ о недостоверности приложенного договора N 4-Э на сумму 2 427 269 800,00 от 20.04.2022 г. (запросы и ответ прилагаются)".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части рассмотрения контрактов (договоров), представленных в составе заявки Заявителя не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом составлен Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.10.2023 NПРОII1 (далее - Протокол), указаны несоответствующие заявкам участников закупки сведения.
В соответствии с Протоколом заявка N 1 признана Победителем Конкурса, в Протоколе указано, в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Сумма баллов по показателям |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
1 |
5,89+70=75,89 |
75,89 |
30,36 |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником), руб. |
Данные, принятые к оценке, руб. |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
1 |
10 630 655 267,58 |
9 573 244 783,32 (не принято 73 контракта на сумму 1 057 410 484,26 руб, из них 3 контрактов - не соответствуют предмету оценки, 20 контрактов - представлены акты не на полную сумму контракта и/или отсутствует дополнительное соглашение о расторжении контракта, 4 контракта - отсутствуют акты, 50 контрактов - нет подписей сторон) |
100 |
70 |
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок N306/1 от "10" октября 2023 г. допущена техническая ошибка по заявке N 1 в столбце "Данные, принятые к оценке, руб.", а именно ошибочно указана фраза 4 контракта - отсутствуют акты.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником), руб. |
Данные, принятые к оценке, руб. |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
1 |
10 630 655 267,58 |
9 573 244 783,32 (не принято 73 контракта на сумму 1 057 410 484,26 руб, из них 3 контрактов - не соответствуют предмету оценки, 20 контрактов - представлены акты не на полную сумму контракта и/или отсутствует дополнительное соглашение о расторжении контракта, 4 контракта - отсутствуют акты, 50 контрактов - нет подписей сторон) |
100 |
70 |
При оценке заявки участника N1 не принято 73 контракта на сумму 1 057 410 484,26 руб., из них 3 контрактов - не соответствуют предмету оценки, 20 контрактов - представлены акты не на полную сумму контракта и/или отсутствует дополнительное соглашение о расторжении контракта, 50 контрактов - нет подписей сторон. Комиссией, при расчёте суммы баллов по показателям (участник N1), принимались данные 9 573 244 783,32 (не принято 73 контракта на сумму 1 057 410 484,26 руб., т.е. фраза "4 контракта - отсутствуют акты" была лишняя, техническая ошибка не повлияла на результат определения Подрядчика".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что из Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок и Протокола подведения итогов не представляется возможным установить обоснование присвоения количества баллов Победителю, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.10.2023 NИЭОК1 заявка Заявителя N3 признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующему основанию:
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседание Комиссии представлены запрос в адрес ООО "Элитстрой" и ответ от ООО "Элитстрой" согласно которому, договор подряда N4-Э от 20.04.2022 между ООО "Элитстрой" и ИП Ферзаули Тамилой Вахидовны не заключался, сведения, представленные в составе заявки Заявителя являются недостоверными.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса противоречат нормам Закона о контрактной системе, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки, указана недостоверная информация.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии противоречат нормам Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ферзаули Тамилы Вахидовны частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 20.10.2023 N 050/06/105-39429/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 октября 2023 г. N 050/06/105-39429/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2023