Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Моснейро" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственное казенное учреждение Московской области "Дирекция заказчика капитального строительства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку комплекса компьютерного нейрофизиологического для оснащения объекта: "Строительство здания государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московская областная детская больница" по адресу: Московская область, г.о. Красногорск" (извещение N0348500000823000068 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 10.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 449 973,96 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 18.10.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки установлены неправомерные требования к закупаемому товару, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, объектом закупки является "Поставка комплекса компьютерного нейрофизиологического для оснащения объекта: "Строительство здания государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московская областная детская больница" по адресу: Московская область, г.о. Красногорск"".
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Описании объекта закупки для товара "Электромиограф Nicolet EDX с принадлежностями (РУ РЗН N ФСЗ 2011/10382)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил запросы в адрес ЗАО "Медицинские системы", ООО "ИНФОМЕД НЕЙРО" и ООО "НЕЙРО-ГРУПП", ответы от производителей и официальных дистрибьюторов, уполномоченных производителем ЗАО "Медицинские системы", ООО "ИНФОМЕД НЕЙРО" и ООО "НЕЙРО-ГРУПП", согласно которым совокупности характеристик, установленных в Описании объекта закупки соответствуют товары Система диагностическая нейрофизиологическая EMS с принадлежностями (РУ N ФСЗ 2011/09826 от 03.04.2017); Электромиограф Keypoint, вариант исполнения Keypoint G4, с принадлежностями (РУ N ФСЗ 2012/13482 от 18.09.2019); Электромиограф Nicolet EDX с принадлежностями (РУ N ФСЗ 2011/10382 от 12.02.2016).
Кроме того, представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Как следует из представленных материалов, под описание объекта закупки подходит товар как минимум 3 (трёх) производителей, в частности:
1. Система диагностическая нейрофизиологическая EMS с принадлежностями (РУ N ФСЗ 2011/09826 от 03.04.2017);
2. Электромиограф Keypoint, вариант исполнения Keypoint G4, с принадлежностями (РУ N ФСЗ 2012/13482 от 18.09.2019);
3. Электромиограф Nicolet EDX с принадлежностями (РУ N ФСЗ 2011/10382 от 12.02.2016).
Вышеуказанные сведения подтверждаются письмами уполномоченных представителей производителей.
Таким образом, описанию объекту закупки соответствуют характеристики как минимум 3-х моделей комплексов компьютерных нейрофизиологических от трёх разных производителей, а изложенные доводы об ограничении конкуренции в следствии соответствия описанию объекта закупки товара единственного производителя являются голословными, следовательно, доводы о необоснованном ограничении количества закупки являются несостоятельными.
Описание объекта закупки составлено с учётом положений ст. 33 Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников. При установлении характеристик товара Заказчик руководствовался потребностями лечебно-профилактического учреждения, являющегося получателем товара".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к поставляемым товарам не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель на заседание Комиссии доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Моснейро" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 октября 2023 г. N 050/06/105-39604/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2023