Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев обращение Редакции СМИ Гражданского контроля государственных закупок (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки Московской области "Объединенное городское хозяйство" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), при проведении закупки на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий по адресам: Московская область, г.о. Химки, Пр-т Мельникова д. 7 ,Ул. Родионова д.7, ул.Мельникова д.5 к.1,2, Планерная д. 8, Речная 12а для нужд МБУ "ОГХ" в 2023 году (извещение N 0848300044523000223 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс)) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено 21.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 45 689 575,20 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 07.08.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими положениям извещения о проведении Конкурса;
5) победителем Конкурса признано ООО "Сириус Артис Групп" (далее - Победитель), с идентификационным номером заявки "114735663".
6) по результатам Конкурса заключен контракт от 28.08.2023
N 223/2023.
Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией заявка Победителя неправомерно признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, в связи с наличием в составе заявки недостоверной информации в части опыта выполнения работ связанного с предметом контракта.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года
N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.08.2023 NИЭОК1 (далее - Протокол), заявка Победителя с идентификационным номером "114735663" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса и указано в том числе следующее:
Общая цена исполненных участником закупки договоров.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
114735663 |
17 732 050 062,78 |
17 732 050 062,78 |
100,00 |
40,00 |
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил: "При оценке заявок участников закупки были приняты все предоставленные к оценке договоры, так как соответствовали требованиям, установленным в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
Все предоставленные договоры, предусматривали выполнение работ по благоустройству территорий, а также последний акт, составленный при исполнении каждого договора был подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Предоставленные участниками закупки договоры не вызывали сомнений у комиссии. В связи с чем на сторонних ресурсах, не предусмотренных Законом о контрактной системе, дополнительная проверка предоставленных договоров не осуществлялась.
Закон о контрактной системе не обязывает комиссию проверять предоставленные участником закупки документы на соответствие финансовой отчетности, размещаемой на сторонних ресурсах. А в случае, если такая информация присутствует, то ее разночтение не является основанием считать, что предоставленные участником закупки договоры являются не достоверными.
Участником Общество с ограниченной ответственностью "СИРИУС АРТИС ГРУПП" было предоставлено в заявке 23 договора, из них 23 были приняты комиссией на общую сумму 17 732 050 062,78 рублей.
В подтверждении соответствия доп. Требованиям установленным заказчиком в соответствии с позицией 9 раздела 2 приложение к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", победитель предоставил муниципальный контракт на "Выполнение работ по благоустройству детских игровых площадок, расположенных на территории Городского округа Коломна" N3502203718722000123 на сумму 38 673 000,00" рублей и акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ."
Таким образом, представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что на момент рассмотрения заявок участников закупки у комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки.
На заседание Комиссии представителем Заявителя доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации не представлено, договора, указанные в обращении Заявителя в составе заявки Победителя отсутствуют.
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя с идентификационным номером "114735663", соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика, Конкурсной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 октября 2023 г. N 050/06/99-37805/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2023