Резолютивная часть решения объявлена 20 октября 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Саралиев М.Х. - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Салаев З.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Кочевник" на действия (бездействие) Комитета имущественных и земельных отношений Мэрии города Грозного при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме запроса котировок в электронной форме на поставку устройств и блоков питания вычислительных машин; компьютеров, их частей и принадлежностей; принтеров; системных блоков; мониторов, подключаемых к компьютеру,
в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Кочевник" на действия (бездействие) Комитета имущественных и земельных отношений Мэрии города Грозного (далее - Заказчик) при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме запроса котировок в электронной форме на поставку устройств и блоков питания вычислительных машин; компьютеров, их частей и принадлежностей; принтеров; системных блоков; мониторов, подключаемых к компьютеру, на начальную (максимальную) цену контракта 300 000,00 рублей (номер извещения 0394300050523000005), выразившиеся по мнению заявителя в нарушении требований части 6 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), в части неразмещения протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Из жалобы следует, что "ООО "Кочевник" была подана заявка на участие в закупке. Заявке был присвоен номер 2.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 04.10.2023. Доводы жалобы:
На 12.10.2023 г. закупка находится на стадии работы комиссии. Заявки не рассмотрены, процедура подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не проведена.".
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 6 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Между тем, ранее в Чеченское УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью "БИОСФЕРА" на неправомерные, по мнению заявителя, действия (бездействие) Заказчика - Комитета имущественных и земельных отношений Мэрии города Грозного при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку офисного оборудования (оргтехники): устройства и блоки питания вычислительных машин; компьютеры, их части и принадлежности; принтеры; системные блоки; мониторы, подключаемые к компьютеру, на начальную (максимальную) цену контракта 300 000,00 рублей (номер извещения 0394300050523000005), выразившиеся в нарушении требований пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в части отсутствия информации об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства.
Решением Комиссии Чеченского УФАС России от 16.10.2023 по делу N 020/06/42-45/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе, в действиях (бездействии) Комитета имущественных и земельных отношений Мэрии города Грозного при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку офисного оборудования (оргтехники): устройства и блоки питания вычислительных машин; компьютеры, их части и принадлежности; принтеры; системные блоки; мониторы, подключаемые к компьютеру, признаны нарушения части 3 статьи 7 и пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
Комитету имущественных и земельных отношений Мэрии города Грозного выдано обязательное для исполнения предписание.
Заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2023 N ИО1.
Изучив представленные сторонами документы и информацию, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок отмечает, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Кочевник" на действия (бездействие) Комитета имущественных и земельных отношений Мэрии города Грозного при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме запроса котировок в электронной форме на поставку устройств и блоков питания вычислительных машин; компьютеров, их частей и принадлежностей; принтеров; системных блоков; мониторов, подключаемых к компьютеру (номер извещения 0394300050523000005) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: М.Х. Саралиев
З.Р. Салаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 30 октября 2023 г. N 020/06/50-48/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2023