На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение АО "Уфимский трамвайно-троллейбусный завод" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее - Заказчик), Комитетом закупок Республики Марий Эл (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право выполнение работ по поставке подвижного состава городского наземного электрического транспорта (троллейбусы) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0108500000423001376) (далее - Извещение, Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки 17.10.2023 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 26.10.2023.
В соответствии с извещением, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 15.09.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 127 000 000 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Республики Марий Эл;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.09.2023;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 26.09.2023;
8) в период проведения процедуры подачи ценовых предложений 2 участника закупки подавали предложения о цене контракта;
9) на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукциона признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе только одна заявка на участие соответствует требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) между Заказчиком и ООО "Торговый Дом Электромаш" (далее - Победитель) заключен государственный контракт от 09.10.2022 N 130 по цене 123 825 000 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22
Закона о контрактной системе) (далее - "шаг аукциона").
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не допускается подача участником закупки ценового предложения:
а) равного нулю;
б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;
в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах "шага аукциона";
г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки.
Пунктом 3 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что допускается подача ценового предложения независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 26.09.2023 при проведении процедуры подачи ценовых предложений Оператором электронной площадки неправомерно принято ценовое предложение Победителя.
Так, согласно сведениям, представленным Оператором электронной площадки:
- Заявителем 26.09.2023 в 10:03 подано ценовое предложение в размере 125 095 000 руб.;
- Победителем в 10:06 подано ценовое предложение в размере 125 095 000 руб.;
- Победителем в 10:07 подано ценовое предложение в размере 124 460 000 руб.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что Оператор электронной площадки в соответствие с подпунктом "г" пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе отклоняет все поданные ценовые предложение которые ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении подачи ценовых предложений, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106
Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку Заказчиком заключен государственный контракт.
3. Передать материалы от 26.10.2023 по делу N П-319/23 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2023 г. N П-319/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2023