На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством видео-конференц-связи обращение ИП Крицкого Е.А. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях OOO "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), ПАО Сбербанк (далее - Банк) при размещении информации о специальном счете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки,Банка при размещении информации о специальном счете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, вследствие чего возникла невозможность размещения информации о специальном счете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом обращения Заявителя.
В ходе проведения внеплановой проверки 24.10.2023 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 26.10.2023.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, Банка Комиссия установила,что Банком с Заявителем 22.04.2023 заключен договор специального счета
N 40802810304000020841 (далее - Специальный счет) путем подписания заявления о присоединении к условиям открытия и обслуживания специального счета участника закупок.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
На основании подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется путем блокирования денежных средств на банковском счете, открытом таким участником в банке, включенном в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, для их перевода в случаях, предусмотренных статьей 44 Закона о контрактной системе, на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Требования к таким банкам, к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашение о взаимодействии с каждым из банков, включенных в перечень, предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе. Требования к условиям таких соглашений определяются Правительством Российской Федерации. Взаимодействие между оператором электронной площадки и банком в соответствии с требованиями части 7 статьи 44 Закона о контрактной системе осуществляется в электронной форме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 N 626 утверждены требования к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком (далее - Требования).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Требований соглашение должно содержать в том числе условия об осуществлении взаимодействия в электронной форме и о его порядке.
В силу пункта 6 Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах,на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации 30.10.2017 N 165н, внесенной в ЕГРИП записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо первой внесенной в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004, присваивается основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРНИП), который указывается в последующих записях, вносимых в ЕГРИП в отношении индивидуального предпринимателя.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, а также представил сведения, согласно которым 27.09.2023, 28.09.2023, 18.10.2023 Оператором электронной площадки направлены запросы в Банк на получение реквизитов Специального счета (далее - Запросы), вместе с тем Оператором электронной площадки получены ответы от Банка о невозможности выполнения Запросов, поскольку Специальный счет не найден.
При этом представитель Банка на заседании Комиссии сообщил,что Запросы не содержали в полном объеме сведения, необходимые для идентификации Заявителя, а именно ОГРНИП Заявителя в соответствии с соглашением от 13.08.2023 о взаимодействии Банка с Оператором электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии подтвердил, что в Запросы не включена информация об ОГРНИП Заявителя в связи с технической ошибкой на стороне Оператора электронной площадки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не направившего в Банк сведения об ОГРНИП
Заявителя и соответственно повлекшие невозможность размещения информации о Специальном счете на сайте Оператора электронной площадки, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. Признать действия Банка не противоречащими требованиям
Закона о контрактной системе.
3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 26.10.2023 по делу
N П-329/23 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2023 г. N П-329/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2023