Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 октября 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
рассмотрение обращения осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Педагогический колледж им. Н.К. Калугина" города Оренбурга - (на основании доверенности),
представители индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены;
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены, прислали письменные пояснения;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Педагогический колледж им. Н.К. Калугина" города Оренбурга при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории ГБПОУ "Педагогический колледж им. Н. К. Калугина" г. Оренбурга, расположенный по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 1 (номер извещения N0853500000323008278),
УСТАНОВИЛА:
22.10.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - Заявитель, ИП Тожибаев З.П.) на действия Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Педагогический колледж им. Н.К. Калугина" города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории ГБПОУ "Педагогический колледж им. Н. К. Калугина" г. Оренбурга, расположенный по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 1 (номер извещения N0853500000323008278) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что Заказчику необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления N 2571, поскольку работы, предусмотренные извещением об осуществлении аукциона, являются работами по благоустройству территории.
В письменных пояснениях Заказчик и Уполномоченный орган просили признать жалобу необоснованной. Присутствующие на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России представители Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Педагогический колледж им. Н.К. Калугина" города Оренбурга поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
16.10.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система, далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории ГБПОУ "Педагогический колледж им. Н. К. Калугина" г. Оренбурга, расположенный по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 1 (номер извещения N0853500000323008278).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 002 490,00 рублей.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с Постановлением N 2571.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В соответствии с пунктом 9 Постановления N 2571 при закупке работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки.
Заказчиком извещением о проведении закупки определен объект закупки - капитальный ремонт ограждения территории ГБПОУ NПедагогический колледж им. Н. К. Калугина" г. Оренбурга, расположенный по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 1
При этом Заявитель считает, что Заказчику необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления N 2571, поскольку работы, предусмотренные извещением об осуществлении аукциона, являются работами по благоустройству территории.
В силу пункта 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Согласно пункту 38 ГрК РФ элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
В соответствии с частью 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы:
1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;
2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;
3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;
4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;
5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;
6) размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;
7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
9) обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;
10) уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;
11) организации стоков ливневых вод;
12) порядка проведения земляных работ;
13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;
14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;
15) праздничного оформления территории муниципального образования;
16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.
Согласно п. 3.2 СП 82.13330.2016 "Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75", утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр, благоустройство территории - это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
Представители Заказчика на заседание Комиссии пояснили, что объектом закупки является именно капитальный ремонт ограждения.
Также, позицией 9 Постановления N 2571 предусмотрено непосредственно строительство объекта.
Согласно пункту 13 части 1 ГрК РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Однако объектом рассматриваемой закупки не является создание объекта (ограждения), поскольку указанный объект уже создан и требует замены элементов, что не позволяет отнести необходимые Заказчику работы по замене ограждения к строительству.
Таким образом, положения позиции 9 Постановления N2571 не подлежат применению в рассматриваемом случае с учетом специфики объекта закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно не установил в извещении об осуществлении аукциона дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела 2 Постановления N 2571.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Педагогический колледж им. Н.К. Калугина" города Оренбурга при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории ГБПОУ "Педагогический колледж им. Н. К. Калугина" г. Оренбурга, расположенный по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 1 (номер извещения N0853500000323008278) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 октября 2023 г. N 056/06/105-1086/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2023