Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 октября 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителей ООО "ТЕРРА" -
представителя Министерства цифрового развития и связи Оренбургской области -
представителя ООО "ФУЛЛА ТЕХНОЛОГИИ" -
рассмотрев жалобу ООО "ТЕРРА" на действия комиссии по осуществлению закупки Министерства цифрового развития и связи Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке и внедрению единой информационной платформы с интеграцией типовых системных модулей и аналитическим генератором отчетов с использованием Системы управления базами данных - Объектно-реляционной NoSQL СУБД ARL в целях совершенствования управления территорией (номер извещения N 0853500000323008170),
УСТАНОВИЛА:
24.10.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕРРА" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупки Министерства цифрового развития и связи Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке и внедрению единой информационной платформы с интеграцией типовых системных модулей и аналитическим генератором отчетов с использованием Системы управления базами данных - Объектно-реляционной NoSQL СУБД ARL в целях совершенствования управления территорией (номер извещения N 0853500000323008170) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчикам, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заявителя пояснили, что положениями закупочной документации и техническим заданием предусмотрено создание программного обеспечения, доступ к которому будет предоставлен физическим лицам - гражданам, являющимся субъектами персональных данных. Функционал программного обеспечения в части идентификации и аутентификации субъектов доступа предполагает введение в систему персональных данных. Кроме того, технические характеристики программного обеспечения предусматривают обмен данными по установленным протоколам со сторонними системами, используемыми для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. При этом, обязательными требованиями применимых действующих законодательных актов предусмотрено наличие у операторов персональных данных действующих лицензий ФСТЭК России на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации. При учете условий о дальнейшем развитии и масштабируемости программного обеспечения (системы), большого числа персональных данных субъектов доступа - жителей обозначенной территории, требование о наличии разрешительной документации (лицензии) для разработки системы их обработки является обязательным.
Победителем электронного аукциона признано ООО "ФУЛЛА ТЕХНОЛОГИИ", при этом, согласно данным Реестра лицензий на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации ФСТЭК России, у данного Общества отсутствует такая лицензия. Таким образом, Заявитель полагает, что заявка ООО "ФУЛЛА ТЕХНОЛОГИИ" подлежала отклонению от участия в закупке, в связи с несоответствием участника требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона N 0853500000323008170 в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что в извещении о проведении электронного аукциона N 0853500000323008170 отсутствует требование о наличии лицензии ФСТЭК России, так как услуги по разработке и внедрению единой информационной платформы с интеграцией типовых системных модулей и аналитическим генератором отчетов с использованием Системы управления базами данных не являются лицензируемым видом деятельности согласно положениям Федерального закона от 04.05.2011 N 99-З "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Представитель Заказчика отметил, что пунктом 10 Приказа ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" предусмотрено, что для проведения работ по защите информации в ходе создания и эксплуатации информационной системы обладателем информации и оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации при необходимости привлекаются организации, имеющие лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Также, проектом контракта не запрещается исполнителю привлекать третьих лиц при исполнении контракта при условии соблюдения конфиденциальности информации, ставшей известной исполнителю при оказании услуг. Также, техническим заданием предусмотрено, чтобы исполнитель обеспечил отсутствие нарушений исключительных, авторских и смежных прав третьих лиц при реализации технических, программных, организационных и иных решений, предусмотренных техническим заданием.
Представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Победителя закупки - N 134 имелись все необходимые в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе сведения, в связи с чем у комиссии по осуществлению закупки Заказчика отсутствовали основания для отклонения данной заявки.
Представитель ООО "ФУЛЛА ТЕХНОЛОГИИ" пояснил, что Общество соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0853500000323008170. Также, представитель ООО "ФУЛЛА ТЕХНОЛОГИИ" пояснил, что услуги по разработке и внедрению единой информационной платформы с интеграцией типовых системных модулей и аналитическим генератором отчетов с использованием Системы управления базами данных не являются лицензируемым видом деятельности согласно положениям Федерального закона от 04.05.2011 N 99-З "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Комиссией Оренбургского УФАС России было принято решение об объявлении перерыва в заседании до 27.10.2023 г. до 14 часов 30 минут.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.10.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке и внедрению единой информационной платформы с интеграцией типовых системных модулей и аналитическим генератором отчетов с использованием Системы управления базами данных - Объектно-реляционной NoSQL СУБД ARL в целях совершенствования управления территорией (номер извещения N 0853500000323008170).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 927 450,00 рублей.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Проанализировав требования к участникам, установленные Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N 0853500000323008170, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что требование о наличии у участника аукциона лицензии ФСТЭК России на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации Заказчиком не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе, участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:
1) присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке;
2) формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий:
а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений;
б) минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 настоящей статьи), поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений;
в) порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) размещает протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, в единой информационной системе и на электронной площадке;
4) направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения, направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи, протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, не размещается на официальном сайте.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.10.2023 г. N ИЭА1, на участие в закупке было подано две заявки - N 134 (ООО "ФУЛЛА ТЕХНОЛОГИИ") и N 78 (ООО "ТЕРРА"), которые были признаны комиссией по осуществлению закупки Заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0853500000323008170.
Проанализировав положения извещения о проведении электронного аукциона N 0853500000323008170, положения заявки N 134 (ООО "ФУЛЛА ТЕХНОЛОГИИ"), учитывая требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для признания неправомерными действий комиссии по осуществлению закупки Заказчика в части признания заявки N 134 соответствующей требованиям извещения, отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТЕРРА" на действия комиссии по осуществлению закупки Министерства цифрового развития и связи Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке и внедрению единой информационной платформы с интеграцией типовых системных модулей и аналитическим генератором отчетов с использованием Системы управления базами данных - Объектно-реляционной NoSQL СУБД ARL в целях совершенствования управления территорией (номер извещения N 0853500000323008170) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 октября 2023 г. N 056/06/106-1099/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2023