Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 октября 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" - (по доверенности),
представители Общества с ограниченной ответственностью "Фарм-СТ" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены,
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фарм-СТ" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора Sysmex (номер извещения N 0853500000323008301),
УСТАНОВИЛА:
23.10.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Гарвей" (далее - Заявитель, ООО "Фарм-СТ") на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" (далее - Заказчик, ГБУЗ "ООКСПК") при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора Sysmex (номер извещения N 0853500000323008301) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что положения извещения не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, ограничивая количество участников закупки.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной. Более подробно позиция Заказчика изложена в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.10.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов для гематологического анализатора Sysmex (номер извещения N 0853500000323008301).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 573 529,90 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
1. Согласно доводу жалобы, на рынке Российской Федерации существуют эквивалентные реагенты для гематологических анализаторов Sysmex ХN, рекомендованные к применению Министерством здравоохранения Российской Федерации, например, реагенты компании ООО "Триалаб", Россия, где фасовка реагентов по 1 единице товара. У производителя имеются письма о применимости данных реагентов для гематологических анализаторов Sysmex ХN 1000.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием Заказчиком установлены, помимо прочих, следующие требования к поставляемому товару:
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||
Лизирующий реагент |
20.59.52.199 |
Количество в упаковке |
|
ФЛАК |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Флуоресцентный краситель |
20.59.52.199 |
Количество в упаковке |
не менее 2 картриджей |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Множественные аналиты клинической химии ИВД, контрольный материал Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: В КТРУ отсутствует описание объекта закупки. |
21.20.23.110-00010158 |
Объем реагента |
|
СМ3;^МЛ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Множественные аналиты клинической химии ИВД, контрольный материал Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: в КТРУ отсутствует описание объекта закупки. |
21.20.23.110-00010158 |
Объем реагента |
|
СМ3;^МЛ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Множественные аналиты клинической химии ИВД, контрольный материал Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: В КТРУ отсутствует описание объекта закупки. |
21.20.23.110-00010158 |
Объем реагента |
|
СМ3;^МЛ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Согласно пояснениям Заказчика, В соответствии с письмом Росздравнадзора 05.02.2016 г. N 09-С-571-14114 (Решением Верховного Суда РФ от 16.08.2021 г. N АКПИ21-444 отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим письма Росздравнадзора от 05.02.2016 г. N 09-С-571-1414) только производитель оборудования может указывать на допустимость или недопустимость использования расходного материала на его оборудовании. Следовательно, надлежащим доказательством совместимости следует признать техническую (эксплуатационную) документацию или официальное письмо производителя оборудования, с которым должен быть совместим закупаемый товар.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 г. N 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проводимых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан и медицинских работников.
Возможность эксплуатации медицинского оборудования производства компании Sysmex совместно с принадлежностями другого производителя может быть определена только компанией Sysmex или ее официальным представителем.
В техническом задании, установлено, что Заказчику необходимы для работы расходные материалы (реагенты), которые должны быть совместимы с гематологическим анализатором Sysmex серии XN-L, имеющимся в наличии у Заказчика. Данное оборудование находится у Заказчика на гарантии. Учреждение несет полную ответственность за использование указанного выше оборудования строго по назначению и в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Гематологические анализаторы, реагенты, калибраторы и контрольные материалы Sysmex специально созданы для эффективного взаимодействия и дополнения друг друга и составляют единую систему. Реагенты являются неотъемлемой частью аналитической системы медицинского оборудования, поскольку они не только принимают участие в химических реакциях с клетками крови в процессе анализа, но также поддерживают электропроводимость в измерительных камерах и обеспечивают стабильность работы жидкостной системы анализатора.
Перечень реагентов, калибраторов и контрольных материалов, совместимых с гематологическими анализаторами Sysmex, указаны в руководствах по эксплуатации на конкретную модель анализатора. В инструкции по эксплуатации гематологического анализатора Sysmex XN-L серии (модель XN-350) (Общая информация) указано, что в случае необходимости заказа комплектующих или расходных материалов обращайтесь к местному представителю корпорации Sysmex.
При этом в руководстве указано, что точность результатов анализа не гарантируется при нарушении инструкций, которые приводятся в данном руководстве пользователя. Если прибор не способен функционировать должным образом в результате действий пользователя, которые не описаны в данном руководстве, или применения программы, не одобренной компанией Sysmex, на него не распространяется гарантия (Файл_1.)
У Заказчика имеется письмо официального представителя корпорации Sysmex - ООО "Сисмекс РУС" (исх. N 2105 от 09.11.2021 г.) о рекомендованных для гематологических анализаторов Sysmex реагентах.
Согласно руководству по эксплуатации гематологического анализатора Sysmex XN-L серии (модель XN-350) все реагенты, используемые с этим прибором, предназначены исключительно для применения с оборудованием Sysmex. Не используйте их для каких-либо иных целей (Глава 7. Реагенты 7.1. Общая информация).
Отсутствие в эксплуатационной документации производителя анализаторов указаний на возможность применения сторонних реагентов и отсутствие данных по произведенным техническим и клиническим испытаниям свидетельствуют о невозможности совместной эксплуатации изделий разных производителей. Использование реагентов с отличным химическим составом или произведенных по отличной от оригинальной технологии, без надлежащего подтверждения сохранения технических характеристик, точности, воспроизводимости и возможности применения во всем указанном в руководстве по эксплуатации диапазоне исследований, не может гарантировать правильность результатов.
Официальный представитель корпорации Sysmex - ООО "Сисмекс РУС" в своем письме (исх. N 2634 от 01.12.2022 г. ) указал, что производитель гематологических анализаторов Sysmex не производил испытания на соответствие заявленным характеристикам качества результатов, выдаваемых Анализаторами серии XN-L при использовании реагентов, не указанных в Руководстве по эксплуатации, включая реагенты производства ООО "Триалаб" (Россия), SFRI (Франция), и не может гарантировать качества, надежности и соответствие назначению и заявленным характеристикам Анализаторов Sysmex серии XN-L при условии использования не рекомендованных реагентов.
Реагенты, не рекомендованные Руководством по эксплуатации, могут иметь другой химический состав и произведены по отличной от оригинальной технологии, что может негативным образом повлиять на стабильность и долговечность работы Анализаторов Sysmex серии XN-L. В свою очередь, нарушение требований Руководства по эксплуатации является основанием для прекращения гарантийных и прочих сервисных обязательств производителя медицинского оборудования.
Клинические испытания при регистрации и допуске к обращению Анализаторов Sysmex серии XN-L проводились производителем исключительно с использованием реагентов производства Sysmex, указанных в главе "Реагенты" Руководства по эксплуатации.
Совместное использование Анализаторов Sysmex серии XN-L с иными реагентами, включая реагенты производства ООО "Триалаб" (Россия), SFRI (Франция), является нарушением условий эксплантации.
Все реагенты, калибраторы и контрольные материалы, перечисленные в Руководстве по эксплуатации Анализаторов Sysmex серии XN-L зарегистрированы на территории Российский Федерации и относятся к Регистрационным удостоверениям N ФСЗ 2012/12756 от 22.05.2023 г. (17.07.2019 г.) N РЗН 2019/8606 от 16.07.2019 г. Таким образом, использование реагентов, не рекомендованных производителем и инструкциям по эксплуатации может привести к получению недостоверного или ложного результата и, как следствие, ошибкам в диагностике биологического материала.
Кроме того, Официальный представитель корпорации Sysmex - ООО "Сисмекс РУС" (письмо исх. N 1131 от 19.09.2023 г.) сообщил, что в связи с поступающими вопросами о возможности использования реагентов "Набор реагентов для анализаторов гематологических ХЕ-2100 по ТУ 21.20.23-007-13296835-2022, относящихся к РУ N РЗН 2023/20831 от 16.08.2023, совместно с гематологическими анализаторами Sysmex серии XN и XN-L производства Сисмекс Корпорейшн (Япония), следующее.
Производитель медицинского оборудования Sysmex, компания Сисмекс Корпорейшн (Япония) не может гарантировать качество, надежность и точность результатов, полученных на анализаторах Sysmex серии XN и XN-L при использовании реагентах, относящихся к РУ N РЗН 2023/20831 от 16.08.2023 г., поскольку:
- указанные выше эквивалентные реагенты предназначены для совместного применения только с анализаторами Sysmex ХЕ (модель 2100), что подтверждается инструкцией к РУ N РЗН 2023/20831 от 16.08.2023 г., размещенной на официальном сайте Росздравнадзора. В анализаторы ХЕ и XN/XN-L заложены различные принципы измерения клеточных популяций, что при перекрестном использовании реагентов приводит к некорректному распознаванию ядросодержащих эритроцитов, базофилов, лимфоцитов, моноцитов, а также к неправильной детекции бластов;
- указанные реагенты имеют другой химический состав, что может сократить срок службы анализатора, увеличить расходы на его обслуживание, снизить производительность системы и увеличить трудозатраты лаборатории;
- какие-либо экспертизы на совместимость указанных выше реагентов с медицинскими анализаторами Sysmex серии XN и XN-L производителем Сисмекс Корпорейшн (Япония) не проводились.
2. Согласно доводу жалобы, заказчиком намеренно не использованы соответствующие имеющиеся позиции в КТРУ, а для всех реагентов указан один код ОКПД2 - 20.59.59.900.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145), утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила применения КТРУ).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 (Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пп. "а" п. 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
- осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с пунктом 7 Правил применения КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Так же пунктом 7 Правил применения КТРУ предусмотрено, что в качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В ходе рассмотрения дела представителем Заказчика было отмечено, что заказчиком не использованы соответствующие имеющиеся позиции в КТРУ, поскольку в КТРУ отсутствует требуемые заказчику характеристики товара.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России считает приведенные доводы Заказчика в обоснование описания объекта закупки убедительными.
Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020 г., механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Федерального закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.
В силу пункта 2 статьи 4 Федеральный закон от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Частью 2 статьи 98 Федерального закона N 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
При проведении соответствующей закупки определяющим является достижение при лечении пациентов максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий в рамках оказания медицинской помощи.
Комиссией Оренбургского УФАС России принимается во внимание, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах
Из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Подобные действия не противоречат положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика.
Кроме того, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.
Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар конкретных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Таким образом, поскольку в качестве участников закупок могут выступать не только производители, но и поставщики, нарушения в части ограничения круга потенциальных участников отсутствуют.
Также, необходимо учитывать, что отсутствие у заявителя возможности поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы заявителя о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе ввиду установления в документации об электронном аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.
Проанализировав представленные материалы дела и изучив положения извещения о закупке, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фарм-СТ" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора Sysmex (номер извещения N 0853500000323008301) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 октября 2023 г. N 056/06/106-1095/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2023