В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (здесь и далее по тексту в редакции, действующей на дату заключения государственного контракта (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 243/23 от 26.10.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:.,
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Первомайская районная больница" - (на основании доверенности),
представителя Общества с ограниченной ответственностью "СпецАвтоТранс" - (на основании доверенности),
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Первомайская районная больница" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СпецАвтоТранс" (ИНН 0273099430, КПП 027301001, ОГРН 1140280070072) в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания районной больницы ГБУЗ "Первомайская РБ" по адресу: Оренбургская обл., Первомайский р-н, п. Первомайский, ул, Спортивная, 2 (номер извещения N 0853500000323004539),
УСТАНОВИЛА:
25.10.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Первомайская районная больница" (далее - Заказчик, ГБУЗ "Первомайская РБ") о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СпецАвтоТранс" (далее - ООО "СпецАвтоТранс", Общество, Подрядчик) в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания районной больницы ГБУЗ "Первомайская РБ" по адресу: Оренбургская обл., Первомайский р-н, п. Первомайский, ул, Спортивная, 2 (номер извещения N 0853500000323004539) (далее - Аукцион, Закупка).
Присутствующий на заседании Инспекции Оренбургского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в решении об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора N 0853500000323004539 от 26.06.2023 г.
В письменных пояснениях директор Общества А.Ю. Антонова просила сведения в отношении ООО "СпецАвтоТранс" в Реестр недобросовестных поставщиков не включать. Более подробно позиция ООО "СПЕЦОГНЕЗАЩИТА" изложена в письменных пояснениях.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
24.05.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания районной больницы ГБУЗ "Первомайская РБ" по адресу: Оренбургская обл., Первомайский р-н, п. Первомайский, ул, Спортивная, 2 (номер извещения N 0853500000323004539).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 599 187,49 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2023 г. N ИЭОК1 победителем закупки признано Общество с ограниченной ответственностью "СпецАвтоТранс" с предложением о цене контракта 450 000,00 руб.
26.06.2023 г. между ГБУЗ "Первомайская РБ" и ООО "СпецАвтоТранс" заключен гражданско-правовой договор N 0853500000323004539 на выполнение работ по капитальному ремонту здания районной больницы ГБУЗ "Первомайская РБ" по адресу: Оренбургская обл., Первомайский р-н, п. Первомайский, ул, Спортивная, 2 (далее - Договор).
Согласно разделу 1 Договора "Предмет Договора" установлено следующее:
"1.1. По настоящему Договору Подрядчик обязуется выполнить работы: Капитальный ремонт объектов недвижимого имущества ГБУЗ "Первомайская РБ" по адресу: Оренбургская область, Первомайский район, п. Первомайский, ул. Спортивная, 2" (далее по тексту - "Работа") в соответствии с условиями настоящего Договора.
1.2. Заказчик обязуется обеспечить приемку работ в установленные настоящим Договором сроки и оплатить выполненные Подрядчиком работы в соответствии с условиями Договора.
1.3. Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение N1) и Техническим заданием (приложены отдельным файлом).
1.4. Место выполнения работ: Оренбургская область, Оренбургская область, Первомайский район, п.Первомайский, ул.Спортивная, д. 2
1.5. Календарные сроки для выполнения работ определены сторонами: срок выполнения работ по настоящему договору 10 календарных дней с момента подписания контракта.
1.6. Источником финансирования по настоящему контракту являются средства:
- средства бюджетных учреждений (Субсидия на проведение капитальных ремонтов объектов здравоохранения в 2023 г., определенных региональным проектом "Модернизация первичного звена здравоохранения" в рамках реализации региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Оренбургской области")".
Пунктами 7.1-7.4 Контракта установлено следующее:
"7.1. Не допускается изменение существенных условий договора при его исполнении, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях предусмотренных статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ. Иные условия контракта, не предусмотренные статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ и не являющиеся существенными могут быть изменены сторонами только по взаимному согласию сторон на основании дополнительного соглашения, подписанного сторонами.
7.2. Расторжение Договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в случае неисполнения, просрочки исполнения, либо ненадлежащего исполнения Подрядчиком условий Договора, в том числе:
- в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ более чем на 5 (пять) рабочих дней,
- в случае выполнения Подрядчиком работ ненадлежащего качества,
- в случае установления факта проведения ликвидации Подрядчика - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства,
- в случае неустранения Подрядчиком недостатков, выявленных в ходе исполнения договора или невозможность их устранить из-за существенности,
- по основаниям, предусмотренным ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации,
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Односторонне расторжение Договора осуществляется в порядке, определенном ст. 95 Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ
7.4. Расторжение Договора влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему, но не освобождает от ответственности за неисполнение договорных обязательств, которые имели место до расторжения договора".
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.10.2023 г. Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Первомайская районная больница" принято решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора N 0853500000323004539 от 26.06.2023 г. в связи с установлением недостоверных сведений, на основании которых участник был допущен к торгам и стал победителем.
13.10.2023 г. 13:25 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (Решение об одностороннем отказе N УЗ-35/884-И2023 от 13.10.2023 г. Поставщик Получено 13.10.2023 г. 13:25 (МСК) Заказчик Подписано 13.10.2023 г. 13:25 (МСК).
Следовательно, при расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13, ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта вступил в силу 24.10.2023 г.
На основании вышеизложенного, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.
Согласно представленным материалам дела и пояснениям представителя Заказчика, 27.09.2023 г. прокуратурой Первомайского района Оренбургской области, в результате проведенной проверки, выдано представление N 07-02-2023 "Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок для нужд государственного бюджетного учреждения".
По результатам прокурорской проверки проверки установлено, что ООО "СпецАвтоТранс" в качестве подтверждения квалификации участника закупки, в том числе финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня, комиссии по осуществлению закупок в заявке предоставлены договоры на выполнение работ по капитальному ремонту, заключенные с ООО "Атом", на общую сумму 1 588 249,53 руб.
Вместе с тем, согласно полученной информации, ООО "Атом" в договорных отношениях с ООО "СпецАвтоТранс" не состояло.
Таким образом, участником электронного конкурса ООО "СпецАвтоТранс" предоставлены недостоверные сведения об имеющемся опыте выполнения работ, которые объективно подтверждены, что в силу пп "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе является основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Также ООО "СпецАвтоТранс" представлен договор подряда от 08.02.2021 г., заключенный с ООО "Меридиан", на проведение работ по капитальному ремонту объекта "Административное здание Троицкой РЭС" г. Москва, г.о. Троицк, ул. Лесная, д. 4. Общая стоимость работ по договору составляет 49 751 600,90 руб. Срок выполнения работ - 01.09.2021 г. акт о приемке выполненных работ датирован 20.08.2021 г.
Однако, согласно полученным сведениям, выручка ООО "СпецАвтоТранс" в 2021 г. составила 28 802 000 рублей, следовательно, на счет организации денежные средства по указанному договору не поступали.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п. 13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Согласно Письму ФАС России от 16 марта 2017 г. N ИА/16790/17 "По вопросам о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков" расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СпецАвтоТранс" (ИНН 0273099430, КПП 027301001, ОГРН 1140280070072) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции |
|
Члены Инспекции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 октября 2023 г. N 056/10/104-1100/2023 (ключевые темы: односторонний отказ - реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - государственное бюджетное учреждение - подрядчик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2023