Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию, представленную заказчиком ГУЗ СО "ВОСКРЕСЕНСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" о включении ИП Мещеряковой Е.Е. в реестр недобросовестных поставщиков в связи уклонением от подписания контракта победителя запроса котировок в электронной форме N 0360300285323000122 "Поставка расходного медицинского материала (салфетка для очищения кожи, стерильная)" (далее - Запрос котировок).
УСТАНОВИЛА:
24.10.2023 в Саратовское УФАС России поступила информация ГУЗ СО "ВОСКРЕСЕНСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" о включении ИП Мещеряковой Е.Е. в реестр недобросовестных поставщиков в связи уклонением от подписания контракта победителя запроса котировок в электронной форме N 0360300285323000122 "Поставка расходного медицинского материала (салфетка для очищения кожи, стерильная)" (далее - Информация).
Изучив представленные информацию и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.10.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Заказчиком является ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОСКРЕСЕНСКАЯ
РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 100,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.10.2023 NИЗК1 заявка ИП Мещеряковой Е.Е. (далее - ИП, Исполнитель) признана соответствующей извещению о проведении Запроса котировок.
Согласно ч. 3 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы,
направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протоколподведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч.1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5-
8,10,17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
20.10.2023 на электронную площадку передан документ "Проект контракта" от 20.10.2023.
23.10.2023 от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 23.10.2023
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные
пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5
настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным
частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
17.10.2023 Заказчик разместил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 24.10.2023 NППУ20_1 на основании невыполнения участником требований ст. 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 24.10.2023 NППУ20_1 участник признан уклонившимся от заключения контракта на следующем основании: Невыполнение участником закупки требований ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Факт, являющийся основанием для отказа от заключения контракта: Регламентированный срок подписания проекта контракта участником истекал 23.10.2023. В нарушение требований ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе проект контракта не был подписан участником. На основании вышеизложенного заказчиком принято решение о признании участника уклонившимся от заключения контракта.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что ИП Мещерякова Е.Е. уведомила Заказчика о невозможности подписания контракта в связи с техническими причинами, а именно, отсутствием электроэнергии с подтверждением справкой из ТСЖ "Советская 23/25". Также заказчику было направлены платежное поручение на перечисление обеспечения исполнения контракта, информация о наличии товара у поставщика, справка с ТСЖ.
Уведомление было направлено на электронную почту Заказчика 24 октября 2023 года, что подтверждается приложенными для рассмотрения Комиссии скриншотами.
Заказчиком в течение одного рабочего дня 24.10.2023, следующего за днем истечения срока подписания участником закупки проекта контракта, в соответствии с п. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе было принято решение о признании ИП Мещеряковой Е.Е. уклонившейся от заключения контракта, составлен и размещен протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта и направлено обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Саратовское УФАС.
Также из пояснений Заказчика следует, что на включении ИП Мещеряковой Е.Е. в реестр недобросовестных поставщиков он не настаивает.
Из пояснений ИП следует, что по итогу проведения закупки N 0360300285323000122 (запрос котировок) заявка ИП была признана победителем. Товар по данной закупке имеется у ИП в наличии. Обеспечение по контракту в размере 5% от начально-максимальной суммы отправлено заказчику на расчетный счет. ИП планировала подписать контракт на электронной площадке Росэлторг по данной закупке 23 октября со своего стационарного компьютера. Но ввиду временных неполадок с электроснабжением не смогла этого сделать. Работы по восстановлению электроснабжения не были закончены до конца дня 23 октября 2023 года.
Как следует из представленной ИП для рассмотрения Комиссии Справки председателя ТСЖ "Советская 23/25": в связи с внутридомовыми ремонтными работами 23 октября 2023 года в доме по адресу: г. Саратов, ул. Советская 23/25 отключено электроснабжение.
Как следует из предоставленных Заказчиком для Комиссии пояснений - на включении ИП Мещеряковой Е.Е. в реестр недобросовестных поставщиков Заказчик не настаивает.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку ИП Мещерякова Е.Е. не имело цели уклониться от заключения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие о недобросовестности ИП Мещеряковой Е.Е. и о ее уклонении от заключения контракта.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОСКРЕСЕНСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА", в отношении ИП Мещеряковой Е.Е. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение
трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 октября 2023 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2023