Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - -------
члены Комиссии:
----------------
в отсутствие представителей акционерного общества с ограниченной ответственностью "Проектный институт "Мордовагропромпроект", извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/42-697/2023 надлежащим образом;
в присутствии представителей:
государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия" - -----------, действующей на основании доверенности N 147 от 29.12.2022 года, со сроком действия до 31.12.2023 года; ------------, действующей на основании доверенности N 31 от 21.02.2023 года, со сроком действия до 31.12.2023 года;
государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - ---------------, действующей на основании доверенности б/н от 17.05.2023 года, со сроком действия 1 (один) год,
рассмотрев 30 октября 2023 года жалобу акционерного общества "Проектный институт "Мордовагропромпроект" (далее - АО "Проектный институт "Мордовагропромпроект", Заявитель) на действия государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0809500000323003581 на подготовку проектной документации на реконструкцию и экспертиза проекта по объекту: Автомобильная дорога "р. п. Атяшево - с. Козловка - с. Каменка на участке км 0+000 - км 5+100 в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия (далее - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 23.10.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения (вх.N5275-ЭП/23 от 24.10.2023 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 25.10.2023 года N ДМ/4228/23 рассмотрение жалобы назначено на 27.10.2023 года в 15 часов 00 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 25.10.2023 года N ДМ/4228/23 о назначении дела N 013/06/42-697/2023 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России до рассмотрения жалобы по существу сторонам по делу было направлено приглашение на участие в видео-конференц-связи, а также идентификатор (ID) сеанса видео-конференц-связи, инструкция участника web-видеоконференции.
25.10.2023 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 30.10.2023 года 16:15.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0809500000323003581 о проведении Запроса котировок размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 13.10.2023 15:37 (МСК) (изменение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме от 18.10.2023 NИИ1 в ред. N2, размещено 18.10.2023 17:00 (МСК); изменение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме от 19.10.2023 NИИ2 в ред. N3, размещено 19.10.2023 17:04 (МСК)).
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 989 030, 60 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.10.2023 09:00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 26.10.2023.
Код бюджетной классификации: 85304091310145430414.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2023 года N 89-ЗКЭФ-23/ВР по окончании указанного в извещении о проведении электронного запроса котировок срока подачи заявок 09:00 24.10.2023 года (время московское) поступили 9 (девять) заявок на участие в запросе котировок под идентификационными номерами 37534, 37862, 37638, 37570, 37893, 37857, 37886, 37940, 37882, признанные соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного запроса котировок участника с порядковым номером 1, предложившего цену контракта 7 000 000,00 рублей (семь миллионов рублей ноль копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены неисполнимые сроки исполнения обязательств по государственному контракту, в том числе по направлению проектной документации на государственную экспертизу, что противоречит срокам, предусмотренным Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.05.2020 года N 264/пр "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (далее - Приказ N 264/пр).
Согласно представленным в порядке части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе возражениям (вх.N5361/23 от 26.10.2023 года) Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Уполномоченным учреждением также представлены письменные возражения по доводам жалобы, которые приобщены к материалам настоящего дела (вх.N5394-ЭП/23 от 27.10.2023 г.).
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражений Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки с указанием срока исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта (пункт 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно пункту 1 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта.
В соответствии с частью 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, в том числе в случае внесения изменений в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 29 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 года N 145, срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дней. В течение 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза:
результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых будут осуществляться в особых экономических зонах;
проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом "б" пункта 27 настоящего Положения.
Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам, проводится в течение не более 20 рабочих дней.
Приказ N 264/пр принят во исполнение пункта 9 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации и устанавливает срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае ограничения по минимальному сроку исполнения контракта законодательством не установлены, а Приказ N 264/пр не ограничивает право Заказчика на установление более сжатых сроков выполнения работ по объекту закупки.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок сроки исполнения контракта: "с даты заключения контракта по 21.02.2024 года".
В пунктах 5.2, 5.3 проекта государственного контракта, размещенного на сайте ЕИС, Заказчиком установлено следующее:
"Срок выполнения работ:
начало выполнения работ - с даты подписания государственного контракта;
срок окончания выполнения работ - 15 января 2024 года.
Срок исполнения контракта:
начало исполнения контракта: с даты подписания контракта;
окончание срока исполнения контракта: 21 февраля 2024 года".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что вышеуказанные сроки выполнения работ установлены исходя из потребности Заказчика.
Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России представили дополнительные пояснения относительно получения положительного заключения государственно экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в целях корректировки сроков разработки проектно-сметной документации согласно описанию объекта закупки. Заказчиком представлены письма от ООО "Проект-Сити" (исх.N262 от 17.10.2023 года), ООО "Стройэлектропроект" (исх.Nб/н от 17.10.2023 года), содержащие информацию о готовности разработать проектную документацию согласно описанию объекта закупки, с учетом получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в установленный Заказчиком срок.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2023 года N 89-ЗКЭФ-23/ВР на участие в электронном Запросе котировок поступило 9 заявок.
Между тем Заявителем не представлено доказательств того, что в установленный Заказчиком срок невозможно осуществить выполнение работ по подготовке проектной документации на реконструкцию и экспертиза проекта по объекту: Автомобильная дорога "р. п. Атяшево - с. Козловка - с. Каменка на участке км 0+000 - км 5+100 в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия в соответствии с условиями, указанными в извещении о Запросе котировок, проекте контракта, а также не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Учитывая изложенное, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу акционерного общества "Проектный институт "Мордовагропромпроект" на действия государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0809500000323003581 на подготовку проектной документации на реконструкцию и экспертиза проекта по объекту: Автомобильная дорога "р. п. Атяшево - с. Козловка - с. Каменка на участке км 0+000 - км 5+100 в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 30 октября 2023 г. N 013/06/42-697/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2023