Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
члены Инспекции:
в отсутствие представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ичалковская центральная районная больница имени А.В. Парамоновой", направивших ходатайство о рассмотрении дела без своего участия (вх. N 5423-ЭП/23 от 30.10.2023 года),
Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-715/2023;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 19 октября 2023 года по 01 ноября 2023 года электронного аукциона N 0809500000322002762 на оказание услуг по стирке белья (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ичалковская центральная районная больница имени А.В. Парамоновой" от 18.10.2023 года N 227/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 02.10.2023 года поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "" (далее - Заявитель) (вх. N 4836-ЭП/23 от 02.10.2023 года) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Ичалковская центральная районная больница имени А.В. Парамоновой" требований Закона о контрактной системе.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении Аукциона размещено государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 09.11.2022 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 280 000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 17.11.2022 09:00 (МСК).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 17.11.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 21.11.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.11.2022 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 17.11.2022 09:00 (МСК) поступила единственная заявка на участие в электронном аукционе под идентификационным номером: A-63620.
29.11.2022 года между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Ичалковская центральная районная больница имени А.В. Парамоновой" (далее - Заказчик) и индивидуальным предпринимателем (далее - Исполнитель) заключен контракт N 0809500000322002762 на оказание услуг по стирке белья на сумму 280 000,00 рублей (реестровый номер контракта: 2131004645522000045) (далее - Контракт).
Исполнителем оказаны услуги, что подтверждается счет-фактурами: N 1 от 05.01.2023 года на сумму 24 500 рублей (подписана Заказчиком 16.01.2023 года); N 2 от 03.02.2023 года на сумму 16 730 (подписана Заказчиком 08.02.2023 года); N 3 от 02.03.2023 года на сумму 20 720 рублей (подписана Заказчиком 06.03.2023 года); N 4 от 06.04.2023 года на сумму 27 510 рублей (подписана Заказчиком 07.04.2023 года); N 5 от 03.05.2023 года на сумму 25 480 рублей (подписана Заказчиком 04.05.2023 года); N 6 от 03.06.2023 года на сумму 18 270 рублей (подписана Заказчиком 08.06.2023 года); N 7 от 04.07.2023 года на сумму 25 270 рублей (подписана Заказчиком 07.07.2023 года); N 8 от 03.08.2023 года на сумму 17 990 рублей (подписана Заказчиком 07.08.2023 года); N 9 от 02.09.2023 года на сумму 23 240 рублей (подписана Заказчиком 08.09.2023 года); N 10 от 05.10.2023 года на сумму 17 010 рублей (подписана Заказчиком 06.10.2023 года).
Заказчик оплатил оказанные услуги, что подтверждается платежными поручениями: N 145626 от 28.02.2023; N 145627 от 28.02.2023 года; N 269033 от 30.03.2023 года; N 333308 от 14.04.2023 года; N 699644 от 31.07.2023; N 749407 от 14.08.2023 года; N 873038 от 21.09.2023 года; N 42597 от 11.10.2023 года.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно пунктам 10, 15 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 года N60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Подпунктом "в" пункта 11 Правил установлено, что в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) в том числе информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
- платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Таким образом, платежные поручения N 145626 и N 145627 от 28.02.2023 года должны быть направлены Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 07.03.2023года (включительно), однако, как установлено Инспекцией Мордовского УФАС России в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе копии данных документов об исполнении контракта направлены в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия 05.04.2023 года и 26.09.2023 года (размещены в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов - 05.04.2023 года (информация об исполнении контракта N21310046455 22 000045 0015 (4) от 05.04.2023); 26.09.2023 года (информация об исполнении контракта N21310046455 22 000045 0049 (15) от 26.09.2023).
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ичалковская центральная районная больница имени А.В. Парамоновой" при проведении электронного аукциона N 0809500000322002762 на оказание услуг по стирке белья нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 1 ноября 2023 г. N 013/06/99-715/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2023