Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "Второе мнение": (директор),
в отсутствие представителей:
заказчика - ГБУЗ НСО "Коченевская центральная районная больница": уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Второе мнение" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Коченевская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0851200000623007390 на поставку аппарата наркозного (полуоткрытый, полузакрытый, закрытый контуры), начальная (максимальная) цена контракта 4 271 333 руб. 33 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Второе мнение" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Коченевская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0851200000623007390 на поставку аппарата наркозного (полуоткрытый, полузакрытый, закрытый контуры).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 13.10.2023;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23.10.2023;
3) на участие в электронном аукционе подана одна заявка;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 25.10.2023;
5) единственная заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона была предложена цена контракта в размере 4 271 333,33 руб.
Суть жалобы ООО "Второе мнение" заключается в следующем.
В соответствии с извещением о закупке заказчику к поставке требуется аппарат ингаляционной анестезии, передвижной (позиция КТРУ 32.50.21.121-00000119).
Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно включил в описание объекта закупки требование о наличии в закупаемом аппарате анестетика резерва ксенона.
ООО "Второе мнение" считает, что у заказчика отсутствует потребность в наличии анестетика резерва ксенона на основании следующего.
Согласно п.25 порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реанимация" приложения к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 N 919н медицинская помощь по профилю "анестезиология и реанимация" оказывается в соответствии с Приложениями N 1-18 к указанному Порядку.
Из положений Приложений N 4, N 7 к указанному Порядку следует, что аппаратом наркозным (полуоткрытый, полузакрытый и закрытый контуры) с функцией анестезии ксеноном, с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концентрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура оснащаются медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по профилю "анестезиология и реаниматология" и имеющие отделение реанимации и интенсивной терапии с противошоковой палатой, палатой реанимации и интенсивной терапии.
Податель жалобы считает, что отделение анестезиологии и реанимации для взрослого населения в ГБУЗ НСО "Коченевская центральная районная больница" отсутствует.
По мнению ООО "Второе мнение", требованиям, установленным в описании объекта закупки, соответствует продукция следующих производителей:
аппарат многофункциональный ингаляционной анестезии для взрослых и детей "МАИА-01" с принадлежностями, производитель АО "ПО "УОМЗ" (РФ), регистрационное удостоверение РЗН 2014/1694;
аппарат наркозный Venar с принадлежностями, исполнение Venar Libera Screen, производитель "ХИРАНА, a.c." (Словацкая Республика), регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04128.
Вместе с тем, с учетом того, что в рамках закупки установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренное Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям описания объекта закупки соответствует только аппарат "МАИА-01".
ГБУЗ НСО "Коченевская центральная районная больница" заявило, что не согласно с доводами, изложенными в жалобе ООО "Второе мнение". Описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с Приказом министерства здравоохранения Новосибирской области N 2317 от 06.09.2023, решением Коченевского районного суда Новосибирской области от 27.07.2023 по делу N 2-936/2023.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе в ЕИС содержится каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется к поставке аппарат наркозный (полуоткрытый и полузакрытый контуры и закрытый контуры) с функцией анестезии ксеноном с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концентрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для испаряемых анестетиков) (позиция КТРУ 32.50.21.121-00000119 "Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной") с анестетиком резерва ксенона, что прямо предусмотрено указанной позицией КТРУ.
Принцип обеспечения конкуренции соблюден наличием на рынке двух товаров различных производителей, соответствующих установленным заказчиком в описании объекта закупки характеристикам, в том числе, к наличию функции анестезии ксеноном. Указанное также подтверждается подателем жалобы.
В свою очередь, заказчиком представлены доказательства, подтверждающие наличие потребности в обжалуемой характеристике закупаемого оборудования. В частности, решением Коченевского районного суда Новосибирской области от 27.07.2023 по делу N 2-936/2023, Приказом министерства здравоохранения Новосибирской области N 2317 от 06.09.2023 предписано обязать ГБУЗ НСО "Коченевская центральная районная больница" оснастить кабинеты и отделения/заменить, в том числе, аппаратом наркозного (полуоткрытого и полузакрытого контура и закрытого контура) с функцией анестезии ксеноном с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концентрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура в отделении анестезиологии и реанимации стационара.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения в части установлении в описании объекта закупки требования о наличии в закупаемом оборудовании функции анестезии ксеноном. Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Второе мнение" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Коченевская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0851200000623007390 на поставку аппарата наркозного (полуоткрытый, полузакрытый, закрытый контуры) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 октября 2023 г. N 054/06/33-2163/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2023