Решение Приморского краевого суда
от 6 декабря 2016 г. N 3А-165/2016
Приморский краевой суд в составе
председательствующего судьи Зайцевой О.А.
при секретаре Петровой Е.В.,
с участием прокурора Бекетовой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Михаева Ивана Михайловича к Думе города Владивостока, заинтересованные лица: департамент градостроительства Приморского края, департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края о признании Генерального плана Владивостокского городского округа, утверждённого решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённых решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 не действующими в части,
установил:
решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 утверждён Генеральный план Владивостокского городского округа, который опубликован без приложений 19 сентября 2008 года в сборнике "Вестник Думы города Владивостока" N 9, 16 сентября 2008 года в газетах "Приморская газета" N 68 (238) и "Владивосток" N 136 (4110). В настоящее время Генеральный план действует с изменениями от 18 декабря 2014 года N 401.
Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа утверждены решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462, опубликованы без карт градостроительного зонирования 10 апреля 2010 года в газете "Утро России" N 39 (4233), 20 апреля 2010 года в сборнике "Вестник Думы города Владивостока" N 32 (2). В настоящее время действуют в редакции от 30 декабря 2014 года N 408.
Картой градостроительного зонирования Владивостокского городского округа, входящей в состав Правил землепользования и застройки, определено, что земельный участок с кадастровым номером N, площадью 870 кв. м., из земель населённых пунктов, предназначенного для дальнейшей эксплуатации индивидуального жилого дома, расположенного примерно в 15 м. по направлению на юго-восток от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> находится в границах двух территориальных зон: зоны объектов автомобильного транспорта (Т-3) и зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).
Михаев И.М. обратился в суд с административным исковым заявлением, уточнённым в ходе рассмотрения дела, о признании недействующими: Генерального плана Владивостокского городского округа, утверждённого решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 (в последней редакции) в части установления красных линий и Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённых решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 (в последней редакции) в части установления двух территориальных зон: зоны объектов автомобильного транспорта Т-3 и зоны застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1, в границах земельного участка с кадастровым номером N, как не соответствующие требованиям Конституции РФ, Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ. В обоснование своих требований Михаев И.М. указал, что он является арендатором земельного участка с кадастровым номером N, площадью 870 кв. м., из земель населённых пунктов, предназначенного для дальнейшей эксплуатации индивидуального жилого дома, расположенного примерно в 15 м. по направлению на юго-восток от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> на основании распоряжения департамента земельных отношений, государственного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 9 февраля 2011 года N и договора аренды земельного участка N от 16 августа 2010 года. Так же он (административный истец) является собственником двух земельных участков: с кадастровым номером N, предназначенного для дальнейшей эксплуатации индивидуального жилого дома и с кадастровым номером N, предназначенного для размещения гаражей. На спорном земельном участке с кадастровым номером N расположен объект недвижимости - хозяйственный блок, на который зарегистрировано право собственности. На момент утверждения Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа спорный земельный участок уже был сформирован и в 2009 году поставлен на кадастровый учёт, а в 2010 году на него оформлено право аренды. Нахождение спорного земельного участка в двух территориальных зонах Т-3 и Ж-1 нарушает установленный частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ запрет на расположение одного земельного участка в различных территориальных зонах. Утверждение в составе Генерального плана Владивостокского городского округа красных линий, ограничивающих территориальные зоны в границах спорного земельного участка, не соответствует Градостроительному кодексу РФ. Таким образом, оспариваемые нормативные правовые акты нарушают нормы действующего земельного и градостроительного законодательства в части расположения земельного участка в двух территориальных зонах и в части установления красных линий, пересекающих сформированный земельный участок, которые ограничивают его (административного истца) права как собственника объекта недвижимости, расположенного на данном земельном участке, в реконструкции существующих объектов недвижимости, в строительстве новых объектов недвижимости, изменении видов разрешённого использования земельного участка и объектов капитального строительства, а также в выкупе земельного участка. В настоящее время отсутствует решение главы администрации города Владивостока по установлению красных линий на земельном участке с кадастровым номером N, в связи с чем, у Думы города Владивостока отсутствуют такие полномочия. В районе расположения спорного земельного участка в период до 2021 года не планируется проводить каких-либо реконструкций дороги, что является подтверждением того, что Генеральный план не может устанавливать красные линии в отношении данного земельного участка.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО9 поддержала уточнённые требования в полном объёме по основаниям и доводам, изложенным в административном иске и уточнениях к нему. По существу пояснила, что о наличии красных линий на земельном участке с кадастровым номером N и его нахождении в двух территориальных зонах административный истец узнал из справки информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Владивостокского городского округа, кадастрового паспорта земельного участка, фрагментов карт функционального и градостроительного зонирования, схемы границ территорий общего пользования. Уточнить на какой именно карте в составе Генерального плана Владивостокского городского округа утверждены красные линии представитель административного истца не смогла.
Представитель Думы города Владивостока ФИО10 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты Думой города Владивостока с соблюдением установленного порядка и процедуры, с учётом результатов публичных слушаний в пределах полномочий. Спорный земельный участок был предоставлен административному истцу по договору аренды для целей, не связанных со строительством, а именно для обслуживания жилого дома и хозяйственных построек. В договоре аренды указано, что часть земельного участка находится в красных линиях, следовательно, административный истец знал об имеющихся ограничениях. Не представлено доказательств того, что оспариваемые нормативные правовые акты нарушают права Михаева И.М., так как срок действия договора аренды истёк и в материалах дела отсутствуют доказательства его продления или перезаключения, а право собственности на хозяйственный блок оформлено не законно.
Представитель департамента градостроительства Приморского края ФИО14 в судебном заседании согласился с заявленными требованиями в части незаконности и недействительности нахождения спорного земельного участка в двух территориальных зонах, возражал относительно незаконности Генерального плана Владивостокского городского округа. Ранее представил письменный отзыв на иск. По существу указал, что красные линии на части спорного земельного участка, площадью 125 кв. м., были установлены распоряжением УМИГА г. Владивостока N 620 и носили временный характер до 30 января 2014 года. Генеральным планом Владивостокского городского округа, утверждённым решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, красные линии не утверждались. На Схеме границ территорий общего пользования, границ линейных объектов (в том числе, обозначающих существующие, планируемые, изменяемые, вновь образуемые границы земельных участков, на которых расположены автомобильные дороги, железнодорожные линии), входящей в состав Генерального плана Владивостокского городского округа, указаны границы городского округа, населённых пунктов, территорий общего пользования (автомобильных дорог), обозначение красных линий отсутствует.
Представитель департамента земельных и имущественных отношений Приморского края ФИО11 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. По существу указала, что спорный земельный участок был представлен Михаеву И.М. из земель населённых пунктов для обслуживания жилого дома и хозяйственных построек по договору аренды земельного участка от 16 августа 2010 года, который в настоящее время продлён на неопределённый срок, следовательно, является действующим, задолженность по арендной плате отсутствует. Однако, поскольку земельный участок предоставлялся для целей не связанных со строительством, то возведение на нём хозяйственного блока не порождает у административного истца право на приватизацию спорного земельного участка. Таким образом, права административного истца на пользование спорным земельным участком ни Генеральным планом Владивостокского городского округа, ни Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа не нарушаются.
Михаев И.М., представитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, привлечённого судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд в известность не поставили. Ранее представителем департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края был приобщён письменный отзыв на иск.
Выслушав объяснения представителя Михаева И.М. - ФИО9, возражения представителей Думы города Владивостока ФИО10, департамента градостроительства Приморского края ФИО14, департамента земельных и имущественных отношений Приморского края ФИО11, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Бекетовой В.А., полагавшей, что уточнённые административные исковые требования подлежат удовлетворению в части оспаривания Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, Приморский краевой суд приходит к следующему.
В силу частей 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.
На основании статьи 1 Градостроительного кодекса РФ и пункта 26 части 1 статьи 16 вышеназванного Федерального закона утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки отнесено к вопросам местного значения и оформляется путем принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (часть 2 статьи 47 Федерального закона N 131-ФЗ).
В соответствии со статьями 24, 32 Градостроительного кодекса РФ генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки, в том числе внесение изменений в такие планы и правила, утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа.
Согласно подпункту 26 пункта 1 статьи 5 Устава города Владивостока, принятого решением Думы города Владивостока от 3 марта 2005 года N 49, к вопросам местного значения города Владивостока относятся утверждение генеральных планов города Владивостока, правил землепользования и застройки.
При указанных обстоятельствах, а также учитывая, что вступившим в законную силу решением Приморского краевого суда от 15 декабря 2015 года по делу N 3а-170/2015, проверка указанных решений Думы города Владивостока на предмет соблюдения при их принятии требований нормативных правовых актов, перечисленных в подпунктах "а", "б", "в", "г" пункта 2 части 8 статьи 213 КАС РФ, проведена, суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемых решений Думой города Владивостока соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия представительного органа на принятие нормативного правового акта, его форму, процедуру принятия, введение в действие, в том числе порядок опубликования и вступления его в силу. Решения Думы города Владивостока в данной части не оспаривались.
В судебном заседании установлено, что 16 августа 2010 года между департаментом земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края ("Арендодатель") и Михаевым И.М. ("Арендатор") заключен договор аренды земельного участка N, на основании которого Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок с кадастровым номером N площадью 870 кв. м., из земель населённых пунктов, находящийся по адресу: <адрес>, для использования в целях не связанных со строительством: для обслуживания жилого дома и хозяйственных построек. Срок аренды Участка устанавливается с 9 февраля 2010 года по 8 февраля 2015 года (пункт 1.3.).
Согласно информации, предоставленной департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края 21 октября 2016 года, в настоящее время вышеуказанный договор аренды продлён на неопределённый срок, задолженность по арендной плате отсутствует.
Кроме этого, Михаев И.М. является собственником здания - хозяйственного блока, назначение: нежилое, площадью 14 кв. м., количество этажей: 1, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Местоположение: участок находится примерно в 15 м. по направлению на юго-восток от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморского края 4 мая 2016 года.
В силу пункта 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципальных образований.
Под территориальным планированием в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ следует понимать планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В силу части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
Согласно пункту 11 статьи 1 и пункту 2 части 5 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ красные линии обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы как территорий общего пользования, так и земельных участков, на которых, в частности, расположены автомобильные дороги, и устанавливаются в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 42, пункта 1 части 5 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ красные линии отображаются на чертеже основной части проекта планировки территории и в проекте межевания территории, относящихся к документации по планировке территорий.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ проект планировки территории и проект межевания территории подготавливаются в целях реализации положений документов территориального планирования, а именно: обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (часть 1 статьи 41 Кодекса).
Согласно части 5 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
Порядок отображения красных линий на чертежах и их утверждения регламентируется Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утверждённой постановлением Госстроя РФ от 29 октября 2002 года N 150, и Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, введённой в действие постановлением Госстроя Российской Федерации от 6 апреля 1998 года N 18-30 "РДС 30-201-98", которые применяются в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ.
В пункте 4.4 Инструкции от 6 апреля 1998 года N 18-30 "РДС 30-201-98" указано, что при разработке проекта красных линий в качестве самостоятельного проекта он разрабатывается на основе генеральных планов городских округов и проектов детальной планировки территории и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления.
Согласно статьям 45, 46 Градостроительного кодекса РФ установление красных линий в документации по планировке территории отнесено к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, главы местной администрации муниципального района, главы местной администрации поселений или главы местной администрации городского округа.
Как следует из системного толкования приведённых положений Градостроительного кодекса РФ и названных Инструкций, документация по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), в составе которой осуществляется проектирование и установление красных линий (план красных линий, разбивочный чертеж красных линий), является самостоятельной градостроительной документацией, и разрабатывается на основе градостроительной документации другого уровня - документов территориального планирования, в том числе генеральных планов городских округов.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 25 февраля 2016 года N 242-О, недопустимо произвольное установление красных линий уполномоченными органами и необходима разработка специального проекта на основе генеральных планов муниципальных образований и проектов детальной планировки территорий.
В судебном заседании установлено, что на картах (схемах), входящих в состав Генерального плана Владивостокского городского округа, красные линии не обозначены ни графически, ни при помощи поясняющих подписей.
На Схеме границ территорий общего пользования, границ линейных объектов (в том числе, обозначающих существующие, планируемые, изменяемые, вновь образуемые границы земельных участков, на которых расположены автомобильные дороги, железнодорожные линии), входящей в состав Генерального плана Владивостокского городского округа, указаны границы городского округа, населенных пунктов, территорий общего пользования (автомобильных дорог), обозначение красных линий отсутствует.
Из имеющихся в материалах дела, кадастровой выписки о земельном участке от 10 ноября 2016 года и ответа Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Приморскому краю от 2 ноября 2016 года, на земельном участке с кадастровым номером N отсутствуют ограничения (обременения) в виде красных линий, вместе с тем, на части земельного участка, площадью 125 кв. м. распоряжением УМИГА г. Владивостока наложено обременение в виде красных линий, статус "временный", дата истечения "временного" статуса 30 января 2014 года.
В судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым номером N граничит с автомобильной дорогой Хабаровск - Владивосток - ст. Угольная (км 0 - км 7 + 200), для эксплуатации которой сформирован и поставлен на кадастровый учёт земельный участок с кадастровым номером N.
Согласно сообщению департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края от 20 октября 2016 года N 16-10051, в рамках действующей на сегодняшний момент редакции государственной программы Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края" на 2013-2021 годы", утверждённой постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря N 394-па, реконструкция автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Хабаровск - Владивосток - ст. Угольная не предусмотрена.
Однако, Михаевым И.М. заявлено требование об оспаривании именно нормативного правового акта - Генерального плана Владивостокского городского округа, который не содержит оспариваемых положений в части обозначения красных линий как границ территорий общего пользования, в связи с чем он сам по себе не нарушает права административного истца.
При указанных обстоятельствах, требования Михаева И.М. о признании недействующим Генерального плана Владивостокского городского округа, утверждённого решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 в части установления красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером N, площадью 870 кв. м., из земель населенных пунктов, предназначенного для дальнейшей эксплуатации индивидуального жилого дома, расположенного примерно в 15 м. по направлению на юго-восток от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>, суд находит не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Как следует из положений статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки, разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. При этом в силу положений части 4 указанной статьи на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
В соответствии с положениями статьи 34 названного выше Кодекса границы территориальных зон при подготовке правил землепользования и застройки устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков, определенных данным Кодексом территориальных зон, сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
Частью 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ установлено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей её расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Пунктом 1 статьи 17 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа установлено, что на карте градостроительного зонирования Владивостокского городского округа установлены границы территориальных зон. Границы территориальных зон отвечают требованию принадлежности каждого земельного участка к одной территориальной зоне.
В тоже время в судебном заседании установлено, что при утверждении Думой города Владивостока Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа решением от 7 апреля 2010 года N 462, в редакции решения Думы города Владивостока от 30 декабря 2014 года N 408, земельный участок с кадастровым номером N был отнесён к двум территориальным зонам: зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) и зоне объектов автомобильного транспорта (Т-3).
Правовой режим указанных зон установлен Градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, в соответствии с которыми зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) определена для застройки индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки, а также объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны, в то время как зона объектов автомобильного транспорта (Т-3) определена для размещения объектов автомобильного транспорта и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления полос отвода автомобильных дорог, а также размещения объектов дорожного сервиса и дорожного хозяйства, объектов благоустройства, при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения.
Вышеуказанное свидетельствует о несовместимом правовом режиме земельного участка, находящегося в двух указанных зонах.
Установление на спорном земельном участке одновременно двух территориальных зон: зоны застройки индустриальными жилыми домами (Ж-1) и зоны объектов автомобильного транспорта (Т-3) не предполагает использование земельного участка в соответствии с видом его разрешённого использования "для дальнейшей эксплуатации индивидуального жилого дома".
Таким образом, Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа в части установления в границах спорного земельного участка двух территориальных зон не соответствуют части 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ, части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающим обязательное требование при разработке правил землепользования и застройки и установлении границ территориальных зон обеспечить принадлежность каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования о признании недействующими Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённых решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462, в редакции решения Думы города Владивостока от 30 декабря 2014 года N 408, в части установления территориального зонирования, а именно одновременно зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) и зоны объектов автомобильного транспорта (Т-3), в границах земельного участка с кадастровым номером N подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства РФ, Приморский краевой суд
решил:
административное исковое заявление Михаева Ивана Михайловича к Думе города Владивостока, заинтересованные лица: департамент градостроительства Приморского края, департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края о признании Генерального плана Владивостокского городского округа, утверждённого решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённых решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 не действующими в части - удовлетворить в части.
Признать недействующими со дня вступления в законную силу решения суда Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённые решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462, в редакции решения Думы города Владивостока от 30 декабря 2014 года N 408, в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером N, площадью 870 кв. м., из земель населённых пунктов, предназначенного для дальнейшей эксплуатации индивидуального жилого дома, расположенного примерно в 15 м. по направлению на юго-восток от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> двух территориальных зон: зоны объектов автомобильного транспорта (Т-3) и зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).
В удовлетворении административных исковых требований в части признания недействующим Генерального плана Владивостокского городского округа, утверждённого решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, Михаеву И.М. отказать.
Сообщение о данном решении суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в официальном печатном издании представительного органа местного самоуправления.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Приморского краевого суда |
О.А. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Приморского краевого суда от 6 декабря 2016 г. N 3А-165/2016
Текст решения официально опубликован не был