Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции" - (главный врач), (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" - (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителей подателя жалобы - ООО "БайкалМедИнвест" - (генеральный директор), (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "БайкалМедИнвест" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции" при проведении электронного аукциона N 0851200000623007362 на поставку аппарата ингаляционной анестезии передвижного, начальная (максимальная) цена контракта 3 800 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "БайкалМедИнвест" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции" при проведении электронного аукциона N 0851200000623007362 на поставку аппарата ингаляционной анестезии передвижного.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 12.10.2023 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 20.10.2023 г.;
3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 24.10.2023 г.;
5) в результате рассмотрения заявки участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером N 65 с предложением о цене контракта в размере 3 800 000,00 руб.
Суть жалобы ООО "БайкалМедИнвест" заключается в следующем.
При формировании описания объекта закупки заказчиком применена позиция КТРУ 32.50.21.121-00000119 "Аппарат ингаляционной анестезии передвижной". При этом, заказчиком в описании объекта закупки установлена не обязательная к применению характеристика - "анестетик резерва ксенона - да".
ООО "БайкалМедИнвест" считает, что заказчиком неправомерно установлено требование о наличии анестетика резерва ксенона, поскольку лечебное учреждение, оказывающее медицинскую помощь по профилю "анестезиология и реаниматология" и имеющее в своей структуре дневной стационар без противошоковой палаты, руководствуется приложениями N1, N3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 919н (далее - Порядок оказания медицинской помощи).
При этом, приложением N 3 к Порядку оказания медицинской помощи не предусмотрено оснащение группы анестезиологии и реаниматологии аппаратом наркозным с функцией анестезии ксеноном.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, описанию объекта закупки соответствует товар одного производителя, а именно, аппарат многофункциональный ингаляционной анестезии для взрослых и детей "МАИА-01" с принадлежностями производства АО "ПО "УОМЗ", Россия.
ГБУЗ НСО "Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции", ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "БайкалМедИнвест" пояснили следующее.
На основании Приказа Минздрава Новосибирской области от 06.04.2023 N 816-НПА "О маршрутизации пациенток акушерско-гинекологического профиля на территории Новосибирской области" ГБУЗ НСО "Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции" осуществляет экстренную и неотложную помощь по профилю "гинекология", что требует круглосуточное медицинское наблюдение и лечение, в том числе, врачами анестезиологами-реаниматологами.
Приказом Минздрава Новосибирской области от 24.04.2013 N 3240 утверждена мощность коечного фонда отделения анестезиологии и реанимации (палат интенсивной терапии) ГБУЗ НСО "Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции".
Приложением N 6 к Порядку оказания медицинской помощи предусмотрено оснащение отделения анестезиологии и реаниматологии аппаратом наркозным (полуоткрытым, полузакрытым и закрытым контуром) с функцией анестезии ксеноном, с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концентрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для испаряемых анестетиков).
При формировании описания объекта закупки заказчиком указаны требуемые характеристики медицинского изделия в соответствии с примененной позицией КТРУ 32.50.21.121-00000119. При этом, совокупности требований описания объекта закупки соответствуют следующие медицинские изделия:
- аппарат многофункциональный ингаляционной анестезии для взрослых и детей "МАИА-01" с принадлежностями производства АО "ПО "УОМЗ", Россия;
- аппарат наркозный "Venar" с принадлежностями, вариант исполнения "Libera Screen XE" производства "ХИРАНА, а.с.", Словацкая Республика.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп."б" п.2 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017 г. (далее - Правила использования КТРУ), каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
На основании п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - пп."г" и пп."е" - пп."з" п. 10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с подпунктом "а" п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев установления в соответствии с Постановлением Правительства N878.
При формировании описания объекта закупки заказчиком применена позиция КТРУ 32.50.21.121-00000119 "Аппарат ингаляционной анестезии передвижной".
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что характеристика "анестетик резерва ксенона" со значением "да/неважно" предусмотрена примененной позицией КТРУ.
Приказом Минздрава Новосибирской области от 24.04.2013 N 3240 утверждена мощность коечного фонда отделения анестезиологии и реанимации (палат интенсивной терапии) ГБУЗ НСО "Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции".
Согласно п.2 Приложения N 4 к Порядку оказания медицинской помощи отделение анестезиологии-реанимации является структурным подразделением медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь по профилю "анестезиология и реаниматология" и имеющей отделение реанимации и интенсивной терапии с противошоковой палатой, и создается для оказания анестезиолого-реанимационной помощи взрослому населению в плановой, неотложной и экстренной форме в круглосуточном и дневном режиме.
Из пояснений заказчика следует, что ГБУЗ НСО "Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции" осуществляет экстренную и неотложную помощь, в том числе, круглосуточное медицинское наблюдение и лечение врачами анестезиологами-реаниматологами.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при определении потребности ГБУЗ НСО "Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции" заказчик правомерно руководствуется приложением N 6 к Порядку оказания медицинской помощи, которым прямо предусмотрено оснащение отделения анестезиологии и реанимации для взрослого населения аппаратом наркозным (полуоткрытым, полузакрытым и закрытым контуром) с функцией анестезии ксеноном, с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концентрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для испаряемых анестетиков).
Из представленных заказчиком материалов следует, что совокупности требований описания объекта закупки соответствуют следующие медицинские изделия:
- аппарат многофункциональный ингаляционной анестезии для взрослых и детей "МАИА-01" с принадлежностями производства АО "ПО "УОМЗ", Россия;
- аппарат наркозный "Venar" с принадлежностями, вариант исполнения "Libera Screen XE" производства "ХИРАНА, а.с.", Словацкая Республика.
При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, принцип обеспечения конкуренции с учетом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привязан к странам происхождения товаров, соответствующих требованиям конкретной закупки.
Таким образом, поскольку заказчиком в описании объекта закупки определены характеристики медицинского изделия в соответствии с позицией КТРУ 32.50.21.121-00000119, заказчиком представлено разумное и достаточное обоснование потребности в аппарате наркозном с функцией анестезии ксеноном, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БайкалМедИнвест" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "КЦОЗСиР" при проведении электронного аукциона N 0851200000623007362 на поставку аппарата ингаляционной анестезии передвижного необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 октября 2023 г. N 054/06/33-2159/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2023