Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее - Заказчик):
ООО "НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНОЧНАЯ КОМПАНИЯ "СОБУР" (далее - Участник):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 26855-ЭП/23 от 20.10.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по определению рыночной стоимости (оценке) имущества, обращенного в собственность государства (извещение N 0172100004523000027),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 12.05.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по определению рыночной стоимости (оценке) имущества, обращенного в собственность государства (извещение N 0172100004523000027) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 145 360,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023 N ИЗК1 победителем Запроса котировок признано ООО "НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНОЧНАЯ КОМПАНИЯ "СОБУР", предложившее цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 31,2%.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНОЧНАЯ КОМПАНИЯ "СОБУР" заключен государственный контракт N 23/101 от 25.05.2023 на сумму 99 999,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 12.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 22.09.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНОЧНАЯ КОМПАНИЯ "СОБУР".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по определению рыночной стоимости (оценке) имущества, обращенного в собственность государства (далее - Услуги) в период с момента заключения Контракта по 30.11.2023 (п. 1.4 Контракта).
В соответствии с условиями Контракта, Участник обязан:
- своевременно и надлежащим образом оказывать Услуги в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) с использованием своих материалов, собственными силами и средствами (п. 4.4.4.);
- оказывать Услуги и выполнять свои обязанности по настоящему Контракту с надлежащим прилежанием, эффективностью и на высоком профессиональном и этическом уровне, а также применять передовые технологии и безопасное и эффективные оборудование, технику, материалы и методы. В отношении любого вопроса, связанного с настоящим Контрактом или Услугами, Участник должен оказывать всяческое содействие Заказчику и соблюдать его законные интересы (п. 4.4.8.);
- при получении от Заказчика письменного поручения на оценку имущества осуществить следующие действия:
а) принять в течение 3 рабочих дней со дня получения поручения от Заказчика имеющиеся у него в наличии документы, необходимые для проведения оценки имущества;
б) осуществить в целях проведения оценки имущества осмотр имущества по месту фактического нахождения, указанному в поручении (п. 4.4.9.);
- сообщать Заказчику все сведения о ходе исполнения поручения, в том числе информировать об обстоятельствах, препятствующих осмотру и/или оценке имущества (п. 4.4.10.);
- после оказания Услуг представить Заказчику письменный отчет об оценке имущества, составленный в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки и законодательства Российской Федерации, в сроки, установленные поручением (п. 4.4.11.).
В соответствии с Техническим заданием к Контракту:
- предметом Контракта являются услуги по определению рыночной стоимости (оценке) имущества, обращенного в собственность государства, и задержанных товаров. (п. 1.1.);
- срок осмотра имущества: с даты получения поручения от Заказчика - не более 10 календарных дней (п. 3.);
- дата оценки: совпадает с датой осмотра. Изменение даты оценки возможно исключительно по указанию Заказчика (п. 4.);
- срок представления отчета об оценке - не более 10 календарных дней со дня проведения осмотра (п. 7.);
- должно быть представлено 200 отчетов об оценке (п. 8.);
Во исполнение Контракта в адрес электронной почты ООО "НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНОЧНАЯ КОМПАНИЯ "СОБУР" были направлены поручения об определение рыночной стоимости (оценки) имущества, обращенного в собственность государства, для его дальнейшей реализации (N 23/101-1-оц от 31.05.2023, N 23/101-2-оц от 07.06.2023, N 23/101-3-оц от 07.06.2023, N 23/101-4-оц от 08.06.2023, N 23/101-5-оц от 13.07.2023, N 23/101-6-оц от 18.07.2023, N 23/101-7-оц от 04.08.2023, N 23/101-8-оц от 07.08.2023, N23/101-9-оц от 14.08.2023, N 23/101-10-оц от 17.08.2023 (далее - Поручения). Копии указанных Поручений были направлены в ООО "НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНОЧНАЯ КОМПАНИЯ "СОБУР" по адресу электронной почты, указанному в Контракте - info@noksobur.ru.
Представителем Заказчика в целях организации осмотра имущества была предоставлена контактная информация представителей уполномоченных организаций ООО "Партнер", ООО "Истейт Менеджмент Груп", ООО "Кастодиан", осуществляющих хранение имущества, подлежащего оценке.
13.07.2023 Заказчику поступило письмо ООО "НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНОЧНАЯ КОМПАНИЯ "СОБУР" о невозможности провести осмотр и фотографирование имущества по месту его хранения (ООО "Партнер", по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, строительная площадка Котлин, корпус 2) для выполнения Поручений (N 23/101-1-оц, N 23/101-2-оц, N 23/101-3-оц, N 23/101-4-оц), в связи с не предоставлением согласования даты и времени осмотра со стороны хранителя ООО "Партнер".
По данному факту Заказчиком была направлена претензия в адрес ООО "Партнер" об устранении допущенных нарушений, и предоставлении имущества к осмотру.
Иных уведомлений о невозможности проведения оценки имущества от ООО "НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНОЧНАЯ КОМПАНИЯ "СОБУР" Заказчику не поступало.
31.07.2023 Участником были получены электронные копии документов (уведомления таможни, копии судебных актов и т.д.), необходимых для проведения оценки имущества.
В нарушение условий Технического задания к Контракту по состоянию на 22.09.2023 Участником не проведена оценка указанного в Поручениях имущества, отчеты об определении рыночной стоимости имущества (проекты отчетов) в адрес Заказчика не предоставлены.
В целях устранения допущенных нарушений 08.09.2023 в адрес ООО "НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНОЧНАЯ КОМПАНИЯ "СОБУР" была направлена соответствующая Претензия (исх. N 78-ВМ-10/14899 от 08.09.2023), содержащая требование: в срок до 15.09.2023 устранить допущенные нарушения условий Контракта, а именно, провести осмотр и оценку имущества, указанного в Поручениях, и направить проекты отчетов об определении его рыночной стоимости на адрес электронной почты: Konstantin.Kiselev@rosim.gov.ru для согласования.
В установленный срок вышеуказанные требования Участником не были исполнены, ответ на претензию Заказчику не предоставлен, оценка имущества, указанного в Поручениях не проведена, соответствующие отчеты о рыночной стоимости имущества, указанного в Поручениях, в срок, предусмотренный Техническим заданием, Заказчику также не предоставлены (ни в печатном, ни в электронном виде).
Таким образом, ООО "НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНОЧНАЯ КОМПАНИЯ "СОБУР" не исполнило свои обязанности, предусмотренные п.п. 4.4.4, 4.4.8, 4.4.9, 4.4.10, 4.4.11 Контракта, а именно не провело осмотр и оценку имущества, указанного в Поручениях, и не предоставило Заказчику соответствующие отчеты об оценке в предусмотренный Техническим заданием срок.
На основании изложенного, по причине систематического нарушения (более двух раз) условий Контракта со стороны Участника. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.09.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНОЧНАЯ КОМПАНИЯ "СОБУР" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 12.10.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что ООО "НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНОЧНАЯ КОМПАНИЯ "СОБУР", своевременно приступив к исполнению взятых на себя обязательств по Контракту и проведя ряд осмотров, впоследствии столкнулось с рядом сложностей кадрового характера, не позволявшим полноценно продолжать оказание Услуг. ООО "НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНОЧНАЯ КОМПАНИЯ "СОБУР" предпринимало различные меры, направленные на исправление сложившейся ситуации, однако по независящим от общества обстоятельствам, оперативно справиться с возникшими сложностями не представилось возможным.
На основании изложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНОЧНАЯ КОМПАНИЯ "СОБУР" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем на заседание Комиссии УФАС Участник не представил документы, свидетельствующие о невозможности исполнения Контракта в соответствии с его условиями, как и о добросовестном поведении ООО "НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНОЧНАЯ КОМПАНИЯ "СОБУР" при исполнении Контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
При этом из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности, и без надлежащей внимательности и осмотрительности осуществив демпинг начальной (максимальной) цены контракта, стал победителем Запроса котировок, однако не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНОЧНАЯ КОМПАНИЯ "СОБУР", ИНН: 7715409796; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Буравцов Геннадий Иванович, ИНН: 691201400903; сведения об участниках/учредителях юридического лица: Соколов Сергей Михайлович, ИНН: 691001403270, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНОЧНАЯ КОМПАНИЯ "СОБУР" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
12.10.23 |
16.10.23 |
16.10.23 |
0 |
20.10.23 |
27.10.23 |
26.10.23 |
0 |
31.10.23 |
31.10.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 октября 2023 г. N РНП-78-1478/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2023